В госзакупках услуг по производству товаров на заказ устанавливают нацрежим
Участник закупки услуг по производству и обеспечению инвалидов протезами пожаловался, что в извещении не установили ограничения допуска иностранных промтоваров.
Заказчик возразил. Он приобретал не изделия из перечня промтоваров с ограничениями, а услуги по их изготовлению.
Контролеры не поддержали заказчика. Кассация с ними согласилась:
-проект контракта содержал элементы договоров поставки и оказания услуг. При этом основная цель закупки — товар. В техзадании объем работ исчисляли в штуках;
-требований к услугам обмера, производства, примерки и передачи протезов не предъявляли. Код ОКПД 2 выбрали только для продукции. На нее же установили гарантийный срок.
К сходным выводам приходили АС Северо-Западного округа и 13-й ААС. В практике есть и другое мнение.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 10.03.2025 "Особенности обоснования НМЦК с учетом изменений в национальном режиме"
- Письмо Минфина России от 18.02.2025 № 24-01-09/14923 "О применении преимущества в рамках национального режима при закупках товаров, работ, услуг и законодательства о контрактной системе в сфере закупок при его реализации"
- Письмо Минфина России от 28.02.2025 № 24-01-01/19823 "О вступлении в силу требований к банкам, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации"
- Вебинар от 06.03.2025 "Национальный режим - Запрет допуска - 44-ФЗ"
- Вебинар от 05.03.2025 "Сроки в закупках по 223 ФЗ и 44 ФЗ"