В госзакупках услуг по производству товаров на заказ устанавливают нацрежим
Участник закупки услуг по производству и обеспечению инвалидов протезами пожаловался, что в извещении не установили ограничения допуска иностранных промтоваров.
Заказчик возразил. Он приобретал не изделия из перечня промтоваров с ограничениями, а услуги по их изготовлению.
Контролеры не поддержали заказчика. Кассация с ними согласилась:
-проект контракта содержал элементы договоров поставки и оказания услуг. При этом основная цель закупки — товар. В техзадании объем работ исчисляли в штуках;
-требований к услугам обмера, производства, примерки и передачи протезов не предъявляли. Код ОКПД 2 выбрали только для продукции. На нее же установили гарантийный срок.
К сходным выводам приходили АС Северо-Западного округа и 13-й ААС. В практике есть и другое мнение.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 10.03.2025 № 24-06-09/23056 "Об определении и обосновании НМЦК в рамках мер по предоставлению национального режима при закупках"
- Письмо Минфина России от 25.07.2025 № 24-06-06/72099 "О применении ограничений и преимуществ в рамках национального режима при закупке лекарственных препаратов и описании товара - объекта закупки, производство которого в РФ отсутствует"
- Письмо Минфина России от 25.07.2025 № 24-06-06/72389 "О вопросах, связанных с предоставлением национального режима при закупках товаров, работ, услуг, в том числе лекарственных препаратов"
- Письмо Минфина России от 28.07.2025 № 24-06-09/72841 "О применении мер по предоставлению национального режима при закупках, если закупаются работы, услуги по изготовлению товара по индивидуальному заказу, передаваемого заказчику"
- Письмо Минфина России от 01.08.2025 № 24-06-09/74774 "Об определении цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в рамках мер по предоставлению национального режима при закупках"