В госзакупках услуг по производству товаров на заказ устанавливают нацрежим
Участник закупки услуг по производству и обеспечению инвалидов протезами пожаловался, что в извещении не установили ограничения допуска иностранных промтоваров.
Заказчик возразил. Он приобретал не изделия из перечня промтоваров с ограничениями, а услуги по их изготовлению.
Контролеры не поддержали заказчика. Кассация с ними согласилась:
-проект контракта содержал элементы договоров поставки и оказания услуг. При этом основная цель закупки — товар. В техзадании объем работ исчисляли в штуках;
-требований к услугам обмера, производства, примерки и передачи протезов не предъявляли. Код ОКПД 2 выбрали только для продукции. На нее же установили гарантийный срок.
К сходным выводам приходили АС Северо-Западного округа и 13-й ААС. В практике есть и другое мнение.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 09.10.2025 № 24-06-09/97749 "О товарах, в отношении которых применяются защитные меры при закупках в рамках национального режима, и документах (информации), которые должна содержать заявка на участие"
- Письмо Минфина России от 03.10.2025 № 24-06-09/95869 "О сроках направления заказчиком требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) поставщику"
- Письмо Минфина России от 07.10.2025 № 24-06-09/97050 "Об информации и документах, подтверждающих происхождение товаров из государств - членов ЕАЭС, в том числе РФ, при закупках в рамках национального режима"
- Письмо Минфина России от 16.10.2025 № 24-06-06/100245 "О подтверждении страны происхождения товара при закупках в рамках национального режима, в том числе в случае отсутствия товара в реестре российской промышленной продукции"
- Письмо Минфина России от 03.10.2025 № 24-06-09/96011 "Об информации и документах, подтверждающих страну происхождения товара при закупках в рамках национального режима, в том числе медицинских изделий"