Возможно ли в положение о закупке государственного унитарного предприятия включить правила уплаты авансов
По данному вопросу эксперты придерживаемся следующей позиции:
Заказчик унитарного предприятия не лишен права урегулировать в положении о закупке порядок уплаты авансов, в том числе ограничить их размер. Пределы ограничения размера авансовых платежей могут быть установлены по усмотрению заказчика.
В первую очередь отмечается, что Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) не устанавливает порядок оплаты результатов исполнения договоров, заключенных унитарными предприятиями в соответствии с этим Законом, не запрещает установление аванса и не ограничивает его размер. При этом унитарные предприятия не являются получателями бюджетных средств (ст. 6 БК РФ) и, следовательно, не являются участниками бюджетного процесса (п. 1 ст. 152 БК РФ). Поэтому ограничения размера авансовых платежей, предусмотренные для получателей бюджетных средств, при заключении договоров о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг на них не распространяются.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования НМЦД, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в чч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).
Учитывая изложенное, положение о закупке, помимо прочего, определяет требования к порядку исполнения договора, заключаемого в соответствии с Законом № 223-ФЗ. Таким образом, по мнению эксперта, заказчик унитарного предприятия не лишен права определить в положении о закупке порядок уплаты авансов, в том числе установить ограничения размера авансовых платежей. Причем пределы ограничения размера авансовых платежей могут быть установлены по усмотрению заказчика.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 15.03.2024 № 02-14-06/23724 "О возврате авансового платежа по госконтракту, заключенному между ФКП, в случае его расторжения в связи с неисполнением обязательств"
- Вебинар от 12.07.2024 "Метод обоснования НМЦД основные и альтернативные"
- Письмо Минфина России от 04.06.2024 № 02-17-07/51762 "О санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта РФ по авансу в рамках госконтракта, софинансируемого за счет субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта"
- Вебинар от 26.06.2024 "Типичные ошибки при определении и обосновании НМЦД по 223-ФЗ"
- Вебинар от 31.05.2024 "Перспективы развития контрактной системы Практическая консультация"