Возможно ли в положение о закупке государственного унитарного предприятия включить правила уплаты авансов
По данному вопросу эксперты придерживаемся следующей позиции:
Заказчик унитарного предприятия не лишен права урегулировать в положении о закупке порядок уплаты авансов, в том числе ограничить их размер. Пределы ограничения размера авансовых платежей могут быть установлены по усмотрению заказчика.
В первую очередь отмечается, что Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) не устанавливает порядок оплаты результатов исполнения договоров, заключенных унитарными предприятиями в соответствии с этим Законом, не запрещает установление аванса и не ограничивает его размер. При этом унитарные предприятия не являются получателями бюджетных средств (ст. 6 БК РФ) и, следовательно, не являются участниками бюджетного процесса (п. 1 ст. 152 БК РФ). Поэтому ограничения размера авансовых платежей, предусмотренные для получателей бюджетных средств, при заключении договоров о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг на них не распространяются.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования НМЦД, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в чч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).
Учитывая изложенное, положение о закупке, помимо прочего, определяет требования к порядку исполнения договора, заключаемого в соответствии с Законом № 223-ФЗ. Таким образом, по мнению эксперта, заказчик унитарного предприятия не лишен права определить в положении о закупке порядок уплаты авансов, в том числе установить ограничения размера авансовых платежей. Причем пределы ограничения размера авансовых платежей могут быть установлены по усмотрению заказчика.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 10.03.2025 № 24-06-09/23056 "Об определении и обосновании НМЦК в рамках мер по предоставлению национального режима при закупках"
- Письмо Минфина России от 30.06.2025 № 02-11-09/63760 "О перечислении аванса по контракту, не содержащему этапов исполнения и подлежащему казначейскому сопровождению, если объем лимитов бюджетных обязательств недостаточен для его полной выплаты"
- Письмо Минфина России от 16.05.2025 № 02-01-14/48308 "О применении КОСГУ при приобретении книжной и иной печатной продукции; о выплате аванса в размере 100% при заключении договоров (госконтрактов) о подписке на печатные издания и их приобретении"
- Письмо ФАС и Министерства здравоохранения РФ от 02.07.2025 №№ ТН/61566/25, 25-7/и/2-13136 "Об установлении цены единицы или начальной цены единицы лекарственного препарата"
- Письмо Минфина России от 26.12.2024 № 02-11-13/131924 "О проверке подтверждения выплаченного авансового платежа по муниципальному контракту, софинансируемому из федерального бюджета, и сроках исполнения муниципального контракта (его отдельных этапов"