Заказчик принял решение не заключать договор и объявить проведение закупки повторно
ОАО «РЖД» (далее – заказчик) организовало закупку в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ). На участие в данной закупке была подана только одна заявка от ООО «СИРИУС СК» (далее – общество), в связи с чем заказчик принял решение договор не заключать и объявить проведение закупки повторно. Общество с решением заказчика не согласилось, обжаловав его в Федеральную антимонопольную службу России . Рассмотрев жалобу общества, ФАС России признало ее обоснованной, однако заказчик не согласился с принятым решением и обжаловал его в судебном порядке.
Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил, с чем не согласилась ФАС России и обратилась с жалобой в апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции при пересмотре дела не нашел оснований для отмены или изменения принятого судебного акта. В обоснование своей позиции апелляционная коллегия судей отметила следующее. Основным регламентирующим документом закупки является Положение о закупке, утвержденное высшим руководящим органом юридического лица. При этом Закон № 223-ФЗ не запрещает заказчику предусматривать в Положении о закупке последствия признания закупки несостоявшейся. Так, в Положении о закупке заказчика предусмотрено, в частности, что в случае признания закупки несостоявшейся заказчик имеет право провести закупку повторно, обязанность заключить договор с единственным участником при признании закупки несостоявшейся в Положении о закупке отсутствует.
Вместе с тем суд также указал, что признание закупки несостоявшейся без заключения договора с единственным участником (допущенным к участию в закупке и не признанным победителем) само по себе, в отсутствие запрещающих норм, нельзя признать незаконным и несоответствующим установленным целям законодательства о закупках. Противоположное же не обеспечивает эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар 05.12.2024 "Обжалование действий/бездействия субъектов контроля"
- Постановление Арбитражного суда от 05.07.2024 по делу № А63-13232/2023 "Суд отказал в возмещении затрат на юридическую помощь"
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-07-08/97806 "О применении национального режима при закупках отдельными видами юрлиц"
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-07-08/97814 "О содержании положения о закупке, внесении в него изменений, его утверждении и размещении в ЕИС в сфере закупок"
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-07-08/97815 "О мерах по предоставлению национального режима при закупках отдельными видами юрлиц"