Заказчик принял решение не заключать договор и объявить проведение закупки повторно
ОАО «РЖД» (далее – заказчик) организовало закупку в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ). На участие в данной закупке была подана только одна заявка от ООО «СИРИУС СК» (далее – общество), в связи с чем заказчик принял решение договор не заключать и объявить проведение закупки повторно. Общество с решением заказчика не согласилось, обжаловав его в Федеральную антимонопольную службу России . Рассмотрев жалобу общества, ФАС России признало ее обоснованной, однако заказчик не согласился с принятым решением и обжаловал его в судебном порядке.
Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил, с чем не согласилась ФАС России и обратилась с жалобой в апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции при пересмотре дела не нашел оснований для отмены или изменения принятого судебного акта. В обоснование своей позиции апелляционная коллегия судей отметила следующее. Основным регламентирующим документом закупки является Положение о закупке, утвержденное высшим руководящим органом юридического лица. При этом Закон № 223-ФЗ не запрещает заказчику предусматривать в Положении о закупке последствия признания закупки несостоявшейся. Так, в Положении о закупке заказчика предусмотрено, в частности, что в случае признания закупки несостоявшейся заказчик имеет право провести закупку повторно, обязанность заключить договор с единственным участником при признании закупки несостоявшейся в Положении о закупке отсутствует.
Вместе с тем суд также указал, что признание закупки несостоявшейся без заключения договора с единственным участником (допущенным к участию в закупке и не признанным победителем) само по себе, в отсутствие запрещающих норм, нельзя признать незаконным и несоответствующим установленным целям законодательства о закупках. Противоположное же не обеспечивает эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 20.02.2025 "Актуальные вопросы национального режима в закупках по 223-ФЗ. Взгляд поставщика"
- Письмо Минфина России от 28.11.2024 № 24-07-09/119665 "О формировании заказчиком плана закупки и его корректировке при закупках отдельными видами юрлиц"
- Вебинар от 29.01.2025 "Национальный режим в закупках по 223-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 31.01.2025 № 24-01-06/8697 "O применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг"
- Письмо Минфина России от 28.01.2025 № 24-07-09/7161 "О применении положения постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг"