Заказчик принял решение не заключать договор и объявить проведение закупки повторно
ОАО «РЖД» (далее – заказчик) организовало закупку в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ). На участие в данной закупке была подана только одна заявка от ООО «СИРИУС СК» (далее – общество), в связи с чем заказчик принял решение договор не заключать и объявить проведение закупки повторно. Общество с решением заказчика не согласилось, обжаловав его в Федеральную антимонопольную службу России . Рассмотрев жалобу общества, ФАС России признало ее обоснованной, однако заказчик не согласился с принятым решением и обжаловал его в судебном порядке.
Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил, с чем не согласилась ФАС России и обратилась с жалобой в апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции при пересмотре дела не нашел оснований для отмены или изменения принятого судебного акта. В обоснование своей позиции апелляционная коллегия судей отметила следующее. Основным регламентирующим документом закупки является Положение о закупке, утвержденное высшим руководящим органом юридического лица. При этом Закон № 223-ФЗ не запрещает заказчику предусматривать в Положении о закупке последствия признания закупки несостоявшейся. Так, в Положении о закупке заказчика предусмотрено, в частности, что в случае признания закупки несостоявшейся заказчик имеет право провести закупку повторно, обязанность заключить договор с единственным участником при признании закупки несостоявшейся в Положении о закупке отсутствует.
Вместе с тем суд также указал, что признание закупки несостоявшейся без заключения договора с единственным участником (допущенным к участию в закупке и не признанным победителем) само по себе, в отсутствие запрещающих норм, нельзя признать незаконным и несоответствующим установленным целям законодательства о закупках. Противоположное же не обеспечивает эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Похожие материалы (по тегу)
- Письма Минфина России от 23.07.2024 № 02-07-11/68573, от 22.07.2024 № 02-07-11/68319 "О применении ф. 0510452 при оформлении приемки товаров, работ, услуг по договорам, заключенным бюджетными (автономными) учреждениями согласно законодательству"
- Письмо Минфина РФ от 09.10.2024 № 23-07-09/97804 "О проведении мониторинга и оценки соответствия в отношении заказчиков, применяющих часть 8.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ"
- Вебинар от 24.10.2024 "Границы и порядок обжалования Практика ФАС России"
- Вебинар от 09.10.2024 "Важные октябрьские изменения 44-ФЗ. Что учесть поставщику при подаче заявки?"
- Письмо Минфина России от 21.06.2024 № 02-12-10/57478 "Об осуществлении закупок автономной некоммерческой организацией"