Заказчик принял решение не заключать договор и объявить проведение закупки повторно
ОАО «РЖД» (далее – заказчик) организовало закупку в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ). На участие в данной закупке была подана только одна заявка от ООО «СИРИУС СК» (далее – общество), в связи с чем заказчик принял решение договор не заключать и объявить проведение закупки повторно. Общество с решением заказчика не согласилось, обжаловав его в Федеральную антимонопольную службу России . Рассмотрев жалобу общества, ФАС России признало ее обоснованной, однако заказчик не согласился с принятым решением и обжаловал его в судебном порядке.
Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил, с чем не согласилась ФАС России и обратилась с жалобой в апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции при пересмотре дела не нашел оснований для отмены или изменения принятого судебного акта. В обоснование своей позиции апелляционная коллегия судей отметила следующее. Основным регламентирующим документом закупки является Положение о закупке, утвержденное высшим руководящим органом юридического лица. При этом Закон № 223-ФЗ не запрещает заказчику предусматривать в Положении о закупке последствия признания закупки несостоявшейся. Так, в Положении о закупке заказчика предусмотрено, в частности, что в случае признания закупки несостоявшейся заказчик имеет право провести закупку повторно, обязанность заключить договор с единственным участником при признании закупки несостоявшейся в Положении о закупке отсутствует.
Вместе с тем суд также указал, что признание закупки несостоявшейся без заключения договора с единственным участником (допущенным к участию в закупке и не признанным победителем) само по себе, в отсутствие запрещающих норм, нельзя признать незаконным и несоответствующим установленным целям законодательства о закупках. Противоположное же не обеспечивает эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 23.07.2024 "Обзор правоприменительной практики по закону 223-ФЗ в I полугодии 2024"
- Письмо Минфина России, ФАС России от 15.07.2024 № 24-01-06/65630, № ПИ/62264/24 "О способах определения поставщика (исполнителя, подрядчика), применяемых заказчиками, предусмотренными постановлением Правительства РФ от 6 марта 2022 № 301"
- Письмо ФАС России от 05.07.2024 № 28/59120/24 "По вопросам привлечения заказчика к административной ответственности по ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ"
- Вебинар от 10.07.2024 "Строительные закупки «под ключ» по Закону № 223 ФЗ"
- Вебинар от 06.07.2024 "Обоснованные и необоснованные основания закупки у ЕП в положении о закупке Заказчиков по 223-ФЗ"