Значительная удаленность места поставки не относится к обстоятельствам непреодолимой силы
В соответствии с позицией, изложенной в Письме Минэкономразвития от 02.03.2015 № Д28и-495 данным обстоятельствам также нельзя отнести длительный срок поставки, оформления командировочных документов и доверенностей грузополучателей, поскольку эти факты являются прогнозируемыми.
Заключая государственный (муниципальный) контракт, поставщик должен самостоятельно оценивать все риски, связанные с его исполнением. Таким образом, если поставщик задержал поставку товара из-за возникновения указанных обстоятельств, это не является основанием для освобождения его от уплаты неустойки в соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Заключая государственный (муниципальный) контракт, поставщик должен самостоятельно оценивать все риски, связанные с его исполнением. Таким образом, если поставщик задержал поставку товара из-за возникновения указанных обстоятельств, это не является основанием для освобождения его от уплаты неустойки в соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 12.03.2024 по делу № А 13-15053/2023 "Недофинансирование не освобождает госзаказчика от пеней за просрочку оплаты"
- Вебинар от 31.10.2024 "Обзор основных нарушений заказчиков"
- Решение Арбитражного суда от 05.04.2024 по делу № А32-25748/2023 "По соглашению сторон расторгли госконтракт, оснований для неустойки нет"
- Вебинар от 09.10.2024 "Важные октябрьские изменения 44-ФЗ. Что учесть поставщику при подаче заявки?"
- Письмо Минфина России от 29.03.2024 № 02-07-11/28704 "О перечислении в бюджет штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках, поступающих на лицевые счета бюджетных учреждений от участников электронных торгов, и их отражении в бухучете"