Значительная удаленность места поставки не относится к обстоятельствам непреодолимой силы
В соответствии с позицией, изложенной в Письме Минэкономразвития от 02.03.2015 № Д28и-495 данным обстоятельствам также нельзя отнести длительный срок поставки, оформления командировочных документов и доверенностей грузополучателей, поскольку эти факты являются прогнозируемыми.
Заключая государственный (муниципальный) контракт, поставщик должен самостоятельно оценивать все риски, связанные с его исполнением. Таким образом, если поставщик задержал поставку товара из-за возникновения указанных обстоятельств, это не является основанием для освобождения его от уплаты неустойки в соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Заключая государственный (муниципальный) контракт, поставщик должен самостоятельно оценивать все риски, связанные с его исполнением. Таким образом, если поставщик задержал поставку товара из-за возникновения указанных обстоятельств, это не является основанием для освобождения его от уплаты неустойки в соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 15.03.2025 "Вопросы ответственности в контракте по 44 ФЗ что должен знать поставщик"
- Письмо Минфина России от 30.10.2024 № 02-05-08/106520 "О кодах классификации расходов бюджетов при перечислении заказчиком неустойки в доход местного бюджета за поставщика (подрядчика, исполнителя) из суммы оплаты по муниципальному контракту"
- Письмо Минфина России от 20.11.2024 № 02-11-09/115381 "О вопросах, связанных с реализацией полномочий администратора доходов бюджета при неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств по контракту (договору)"
- Решение Арбитражного суда от 26.12.2023 по делу № А 40- 180941/23-58-1342 "Наличие этапов не повод списывать неустойку по неисполненному контракту"
- Письмо Минфина России от 06.12.2024 № 24-06-07/123144 "О расчете размера пеней при просрочке поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнения обязательств по контракту"