Президент РФ Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в 44-ФЗ (закон "О контрактной системе", предоставляющих Минобороны и его подведомственным организациям заключать контракты с единым поставщиком на основании положений Гражданского кодекса РФ, а не закона "О контрактной системе".
Президент РФ Владимир Путин подписал закон о праве субъектов РФ проводить закупки лекарственных средств у едпоставщика, являющегося региональным ГУПом или региональной госкомпанией.
Исправлена ошибка, в результате которой при формировании документа
о приемке на вкладке «Товары, работы, услуги» после нажатия на кнопку «Добавить»
могло возникать сообщение: «Страница временно не доступна. Попробуйте
перезагрузить страницу».
Исправлена ошибка, в результате которой при просмотре карточки информации
о контракте на Официальном сайте ЕИС на вкладке «Исполнение (расторжение)
контракта» могли отображаться некорректные значения реквизитов «Стоимость
исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств» и «Фактически
оплачено».
Минфин России в своем письме разъяснил, что положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не ограничивают заказчика в возможности установить требование о представлении участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;
Стороны договорились о строительстве моста. При исполнении контракта подрядчик выявил, что реальный объем работ не соответствовал сметному: мост оказался длиннее более чем в 2 раза. Позже заказчика попросили оплатить допработы, но он отказал.
В положении о закупке закрепили неоднозначные условия сделки с единственным участником. Требовали оригинал независимой гарантии в электронной закупке. Безосновательно отклонили заявку. Неверно сформировали лот.
Исправлена ошибка, в результате которой во время формирования документа
о приемке на вкладке «Товары, работы, услуги» при добавлении товара, работы, услуги после
нажатия на кнопку «Добавить» могли отсутствовать доступные для выбора записи.
Законопроект позволяет Минобороны России и подведомственным ему учреждениям закупать товары, работы, услуги у единственных поставщиков на основе любых гражданско-правовых сделок, предусмотренных Гражданским кодексом.
Распоряжение касается закупок, проводимых Минцифры России в 2023–2024 годах в целях приобретения услуг связи для обеспечения межведомственного взаимодействия в рамках государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность.
Исправлена ошибка, в результате которой при формировании исправления
существенных условий, влекущих изменение стоимостных реквизитов, к документу
о приемке на вкладке «Конструктивные решения и виды работ» после изменения
значения реквизита «Количество(объем)» и нажатия на кнопку «Сохранить» могло
некорректно рассчитываться значение реквизита «Стоимость без налога - всего».
Заявку в закупке проектных работ отклонили за несоответствие доптребованиям. Заказчик принял такое решение, поскольку участник представил в подтверждение опыта среди прочего акт оказанных услуг вместо акта выполненных работ.
Незаконно установили в проекте контракта условие о том, чтобы с заказчиком согласовали состав товара для выполнения работ. Ограничили конкуренцию, когда укрупняли лот. В техзадании привели параметры продукции не такие, как в разрешении не применять запрет на допуск.
Реализована доработка, в результате которой на экранной форме реестра
размещения информации о закупках в блоке параметров поиске наименование
параметра «Закупки в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ»
было заменено на «Закупка в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 части 10 статьи
24 Закона № 44-ФЗ».
Данные Минфина о закупках госкомпаний (223-ФЗ) в первом полугодии свидетельствуют о сильном искажении публичной статистики по ним. Причина — антисанкционное закрытие сведений о части закупок. Из приведенной информации следует, что хотя траты по 223-ФЗ выросли по сравнению с прошлым годом, госкомпании их сильно сократили, а госмонополии нарастили аж в 34 раза. По другой части закупок — государства (44-ФЗ) Минфин фиксирует рост закупок у единственного поставщика и через запрос котировок, в обоих случаях причиной этого стали регуляторные изменения.
Необходимость экономии бюджетных средств может сказаться на расширении перечня лекарств, закупаемых по федеральным программам. С конца 2022 года Минздрав рекомендовал дополнить список жизненно необходимых и важнейших препаратов (ЖНВЛП) только одной позицией, а в список высокозатратных нозологий (ВЗН) не включил ни одно новое лекарство. Рассчитывавшие на госзаказ фармкомпании предупреждают об угрозе планам производства и повышении риска дефектуры в связи с неопределенностью.
E-mail:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12