Есть ли какие-либо ограничения в проведении закупок в рамках Закона № 223-ФЗ, в случае если на наше МУП заведено дело о банкротстве (процедура наблюдения и т.д.)?
- Автор Ольга Беляева
Есть ли какие-либо ограничения в проведении закупок в рамках Закона № 223-ФЗ, в случае если на наше МУП заведено дело о банкротстве (процедура наблюдения и т.д.)?
Ответ: В п. 22 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018, указано следующее: "Организации, в отношении которых введено конкурсное производство, освобождаются от применения положений Закона о закупках в части, связанной с необходимостью проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве".
Однако, на мой взгляд, это совершенно не соответствует требованиям законодательства. Ведь оно не предусматривает несостоятельность в качестве фактора, меняющего режим закупок предприятия. Поэтому ввиду отсутствия соответствующей нормы в Федеральном законе отказаться от применения Закона № 223-ФЗ нельзя.
Тем более, в отношении Вашего предприятия введено еще только наблюдение.
При этом Закон о закупках не содержит требования о проведении определенных процедур при заключении тех или иных договоров, устанавливая лишь, что закупки заказчиков должны проходить в соответствии с их положениями о закупке. Таким образом, арбитражный управляющий обязан соблюдать процедуры, установленные положениями о закупке несостоятельных должников. Ничто не мешает соответствующему предприятию установить в своем положении правило о том, что в случае банкротства этого субъекта арбитражный управляющий вправе заключать договоры "напрямую" у единственного поставщика, т.е. минуя конкурентные процедуры. Каждый заказчик вправе сам определить, когда и какие способы закупок он будет использовать.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 02.11.2024 "Способы самозащиты прав поставщика при незаконных требованиях в документах закупке"
- Вебинар от 23.10.2024 "Реформа правового режима импортозамещения в государственных, муниципальных и корпоративных закупках"
- Письмо Минфина России от 25.06.2024 № 24-06-09/59062 "О предоставлении преимуществ в отношении цены контракта участнику закупки - учреждению (предприятию) УИС и применении ограничений и условий допуска при закупках товаров"
- Вебинар от 18.07.2024 "Проект изменений по нац.режиму. Приказ №126н"
- Письмо Минфина России от 15.05.2024 № 24-06-06/44276 "О применении ограничений допуска иностранных товаров при закупках радиоэлектронной продукции"
Последнее от Ольга Беляева
- Если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки, то, заключая контракт с единственным поставщиком на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, нужно ли согласовывать это с антимонопольным органом?
- При признании электронного запроса котировок несостоявшимся, ввиду отсутствия заявок, заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком без согласования с контрольным органом?
- Может ли форс-мажором считаться признание страны недружественной?
- Будут ли последствия у заказчика, если договор будет расторгнут по соглашению сторон, без применения штрафных санкций к поставщику?
- Необходимо ли направлять поставщика в РНП при его отказе от заключения договора? Причина – повышение цен, в связи с введением санкций.