Каковы последствия того, что на этапе оплаты контракта сведения о нем отсутствуют в реестре контрактов?
- Автор Консультант Плюс
Каковы последствия того, что на этапе оплаты контракта сведения о нем отсутствуют в реестре контрактов?
Согласно ч. 8 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате (кроме договоров, заключенных на основании п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 указанного Закона).
Минфин России в Письме от 11.07.2014 N 02-03-10/34010 разъяснил, что финансовый орган вправе установить в Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств заказчиков положения, предусматривающие отказ санкционировать оплату по контракту, если сведения о нем отсутствуют в упомянутом реестре.
В случае такого отказа заказчику прежде всего необходимо направить сведения о контракте в реестр контрактов в порядке, установленном ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Если данные действия не будут предприняты до истечения срока оплаты, который установлен в контракте, с заказчика помимо неоплаченной суммы может быть взыскана неустойка, предусмотренная ч. 5 ст. 34 названного Закона и условиями контракта. В отдельных случаях контрагент может предъявить требование к заказчику возместить убытки, причиненные неисполнением обязательств по оплате контракта.
Кроме того, невнесение или несвоевременное внесение сведений в реестр контрактов влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 20 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ).
Если финансовый орган откажет в санкционировании оплаты по контракту, поставщику (подрядчику, исполнителю) целесообразно обратиться в суд с иском о наложении на заказчика штрафных санкций, взыскании с него задолженности, а также убытков, причиненных неисполнением обязательств по оплате контракта.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 17.07.2025 "Торги на повышение - 44-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 25.04.2025 № 02-02-08/42266 "О вопросах, связанных с закупками товаров, работ, услуг автономным учреждением за счет средств бюджета"
- Решение Арбитражного суда от 22.10.2024 № А55-24638/2024 "Подрядчик выполнил работы без контракта – суд взыскал оплату с госзаказчика"
- Письмо Минфина России от 31.05.2023 № 24-06-09/49884 "О включении в реестр контрактов данных о контракте с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключенном по решению органа субъекта РФ, и направлении проекта контракта в орган"
- Письмо Минфина России от 11.02.2025 № 02-11-09/12029 "О погашении в текущем финансовом году задолженности ФКУ по госконтрактам за 2024 г."
Последнее от Консультант Плюс
- Решение Арбитражного суда от 27.02.2025 № А32-54509/2024 "Включили сведения о подрядчике в РНП, но спустя год решение признали недействительным"
- Постановление Правительства РФ от 27.09.2025 № 1478 "О внесении изменений в Постановление Правительства от 23.12.2024 №1875"
- Решение Арбитражного суда от 17.09.2024 № А40-292066/24-139-2061 "Объединение в госзакупке услуг из разных позиций доптребований ограничивает конкуренцию"
- Решение Арбитражного суда от 19.11.2024 № А40-187289/24-84-1369 "Участник снизившего в письме о подаче оферты начальную (максимальную) цену закупки не в пределах шага аукциона, нарушает положение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ"
- Решение Арбитражного суда от 28.02.2025 № А40-257201/24-147-1812 "Санкции не считаются уважительной причиной срыва поставок по госконтрактам"