Разрешены ли закрытые закупки по 223-ФЗ?
- Автор Консультант Плюс
Имеют ли право Заказчики работающие по 223-ФЗ проводить закрытые закупки?
Ответ: Позиция Двадцатого арбитражного апелляционного суда по данному вопросу отражена в Постановлении от 10.04.2014 по делу N А09-8106/2013.
Заказчик провел закрытую тендерную закупку на основании положения о закупках и норм Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. При ее проведении не была принята одна из заявок. Посчитав действия заказчика неправомерными, заявитель обратился в суд.
Суд апелляционной инстанции указал, что заказчик, предусмотрев в положении о закупках возможность их проведения закрытыми способами, нарушил принципы проведения закупок, перечисленные в ст. 3 названного Закона. К ним, в частности, относятся информационная открытость закупок, равноправие участников закупки, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к таким участникам.
Суд также отметил, что проведение закупки в закрытой форме на основании положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ является нарушением ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, так как ограничивает конкуренцию.
Вместе с тем антимонопольные органы при решении рассматриваемого вопроса в ряде случаев придерживаются противоположного подхода. Согласно данному подходу заказчик вправе провести закупку закрытым способом, если эта возможность предусмотрена положением о закупках (см., например, Решение ФАС России от 14.11.2013 по делу N 223ФЗ-43/2013).
Заказчик провел закрытую тендерную закупку на основании положения о закупках и норм Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. При ее проведении не была принята одна из заявок. Посчитав действия заказчика неправомерными, заявитель обратился в суд.
Суд апелляционной инстанции указал, что заказчик, предусмотрев в положении о закупках возможность их проведения закрытыми способами, нарушил принципы проведения закупок, перечисленные в ст. 3 названного Закона. К ним, в частности, относятся информационная открытость закупок, равноправие участников закупки, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к таким участникам.
Суд также отметил, что проведение закупки в закрытой форме на основании положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ является нарушением ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, так как ограничивает конкуренцию.
Вместе с тем антимонопольные органы при решении рассматриваемого вопроса в ряде случаев придерживаются противоположного подхода. Согласно данному подходу заказчик вправе провести закупку закрытым способом, если эта возможность предусмотрена положением о закупках (см., например, Решение ФАС России от 14.11.2013 по делу N 223ФЗ-43/2013).
Похожие материалы (по тегу)
- Письма Минфина России от 23.07.2024 № 02-07-11/68573, от 22.07.2024 № 02-07-11/68319 "О применении ф. 0510452 при оформлении приемки товаров, работ, услуг по договорам, заключенным бюджетными (автономными) учреждениями согласно законодательству"
- Письмо Минфина РФ от 09.10.2024 № 23-07-09/97804 "О проведении мониторинга и оценки соответствия в отношении заказчиков, применяющих часть 8.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ"
- Вебинар от 09.10.2024 "Важные октябрьские изменения 44-ФЗ. Что учесть поставщику при подаче заявки?"
- Письмо Минфина России от 21.06.2024 № 02-12-10/57478 "Об осуществлении закупок автономной некоммерческой организацией"
- Постановление 17 ААС от 05.09.2024 по делу № А60-3437/2024 "Оценка деловой репутации - задача для заказчиков по Закону № 223-ФЗ"
Последнее от Консультант Плюс
- Решение Арбитражного суда от 23.05.2024 по делу № А50-1364/2024 "Отсутствие сообщения площадки о поступлении госконтракта оправдало пропуск срока его подписания"
- Банки, удовлетворяющие требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (на 19.11.2024)
- Решение Арбитражного суда от 19.03.2024 по делу № А40-297948/23-2-1661 "Частичная поставка товара по госконтракту не говорит о добросовестности поставщика"
- Решение Арбитражного суда от 12.03.2024 по делу № А 13-15053/2023 "Недофинансирование не освобождает госзаказчика от пеней за просрочку оплаты"
- Решение Арбитражного суда от 26.03.2024 по делу № А 43-22859/2023 "Исполнитель госконтракта оспорил решение о включении данных в РНП"