Разрешены ли закрытые закупки по 223-ФЗ?
- Автор Консультант Плюс
Имеют ли право Заказчики работающие по 223-ФЗ проводить закрытые закупки?
Ответ: Позиция Двадцатого арбитражного апелляционного суда по данному вопросу отражена в Постановлении от 10.04.2014 по делу N А09-8106/2013.
Заказчик провел закрытую тендерную закупку на основании положения о закупках и норм Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. При ее проведении не была принята одна из заявок. Посчитав действия заказчика неправомерными, заявитель обратился в суд.
Суд апелляционной инстанции указал, что заказчик, предусмотрев в положении о закупках возможность их проведения закрытыми способами, нарушил принципы проведения закупок, перечисленные в ст. 3 названного Закона. К ним, в частности, относятся информационная открытость закупок, равноправие участников закупки, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к таким участникам.
Суд также отметил, что проведение закупки в закрытой форме на основании положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ является нарушением ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, так как ограничивает конкуренцию.
Вместе с тем антимонопольные органы при решении рассматриваемого вопроса в ряде случаев придерживаются противоположного подхода. Согласно данному подходу заказчик вправе провести закупку закрытым способом, если эта возможность предусмотрена положением о закупках (см., например, Решение ФАС России от 14.11.2013 по делу N 223ФЗ-43/2013).
Заказчик провел закрытую тендерную закупку на основании положения о закупках и норм Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. При ее проведении не была принята одна из заявок. Посчитав действия заказчика неправомерными, заявитель обратился в суд.
Суд апелляционной инстанции указал, что заказчик, предусмотрев в положении о закупках возможность их проведения закрытыми способами, нарушил принципы проведения закупок, перечисленные в ст. 3 названного Закона. К ним, в частности, относятся информационная открытость закупок, равноправие участников закупки, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к таким участникам.
Суд также отметил, что проведение закупки в закрытой форме на основании положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ является нарушением ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, так как ограничивает конкуренцию.
Вместе с тем антимонопольные органы при решении рассматриваемого вопроса в ряде случаев придерживаются противоположного подхода. Согласно данному подходу заказчик вправе провести закупку закрытым способом, если эта возможность предусмотрена положением о закупках (см., например, Решение ФАС России от 14.11.2013 по делу N 223ФЗ-43/2013).
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 26.12.2024 "Исполнение договоров в конце года переходящие договоры по 223 ФЗ"
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-07-08/97806 "О применении национального режима при закупках отдельными видами юрлиц"
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-07-08/97814 "О содержании положения о закупке, внесении в него изменений, его утверждении и размещении в ЕИС в сфере закупок"
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-07-08/97815 "О мерах по предоставлению национального режима при закупках отдельными видами юрлиц"
- Письма Минфина России от 23.07.2024 № 02-07-11/68573, от 22.07.2024 № 02-07-11/68319 "О применении ф. 0510452 при оформлении приемки товаров, работ, услуг по договорам, заключенным бюджетными (автономными) учреждениями согласно законодательству"
Последнее от Консультант Плюс
- Федеральный закон от 26.12.2024 № 484-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статьи 5 и 8 Федерального закона"
- Ключевая ставка ЦБ РФ
- Решение Арбитражного суда от 08.05.2024 по делу № А40-260874/23-158-1518 "Суд не взыскал убытки с поставщика не исполнившим контракт из-за санкций"
- Решение Арбитражного суда от 20.05.2024 по делу № А11-7985/2023 "Отсутствие ущерба и неопытность победителя оправдали при уклонении от заключения контракта"
- Решение Арбитражного суда от 15.03.2024 по делу № А07-11520/2023 "Недостатки товара по госконтракту – суд не взыскал с поставщика неустойку"