Разрешены ли закрытые закупки по 223-ФЗ?
- Автор Консультант Плюс
Имеют ли право Заказчики работающие по 223-ФЗ проводить закрытые закупки?
Ответ: Позиция Двадцатого арбитражного апелляционного суда по данному вопросу отражена в Постановлении от 10.04.2014 по делу N А09-8106/2013.
Заказчик провел закрытую тендерную закупку на основании положения о закупках и норм Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. При ее проведении не была принята одна из заявок. Посчитав действия заказчика неправомерными, заявитель обратился в суд.
Суд апелляционной инстанции указал, что заказчик, предусмотрев в положении о закупках возможность их проведения закрытыми способами, нарушил принципы проведения закупок, перечисленные в ст. 3 названного Закона. К ним, в частности, относятся информационная открытость закупок, равноправие участников закупки, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к таким участникам.
Суд также отметил, что проведение закупки в закрытой форме на основании положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ является нарушением ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, так как ограничивает конкуренцию.
Вместе с тем антимонопольные органы при решении рассматриваемого вопроса в ряде случаев придерживаются противоположного подхода. Согласно данному подходу заказчик вправе провести закупку закрытым способом, если эта возможность предусмотрена положением о закупках (см., например, Решение ФАС России от 14.11.2013 по делу N 223ФЗ-43/2013).
Заказчик провел закрытую тендерную закупку на основании положения о закупках и норм Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. При ее проведении не была принята одна из заявок. Посчитав действия заказчика неправомерными, заявитель обратился в суд.
Суд апелляционной инстанции указал, что заказчик, предусмотрев в положении о закупках возможность их проведения закрытыми способами, нарушил принципы проведения закупок, перечисленные в ст. 3 названного Закона. К ним, в частности, относятся информационная открытость закупок, равноправие участников закупки, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к таким участникам.
Суд также отметил, что проведение закупки в закрытой форме на основании положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ является нарушением ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, так как ограничивает конкуренцию.
Вместе с тем антимонопольные органы при решении рассматриваемого вопроса в ряде случаев придерживаются противоположного подхода. Согласно данному подходу заказчик вправе провести закупку закрытым способом, если эта возможность предусмотрена положением о закупках (см., например, Решение ФАС России от 14.11.2013 по делу N 223ФЗ-43/2013).
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 10.04.2024 "Онлайн консультации заказчиков по 223 ФЗ"
- Вебинар от 03.04.2024 "Онлайн-консультация для заказчиков по 223-ФЗ"
- Письмо Федеральной налоговой службы от 13.02.2024 № 3Г-2-31/1941@ "Сервис оценки юридических лиц" в интерактивном сервисе "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица"
- Вебинар от 29.03.2024 "Аукцион по 223-ФЗ правила организации и проведения"
- Письмо Минфина России от 13.03.2023 № 24-07-09/20582 "О вопросах, связанных с применением ГУП и МУП законодательства о закупках, в том числе в ДНР"
Последнее от Консультант Плюс
- Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (на 04.04.2024)
- Постановление Правительства РФ от 30.03.2024 № 399 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 №339"
- ЦБ РФ не стал менять ключевую ставку
- Расходы на ЖКУ несет подрядчик, даже если в контракте это не прописано
- Банки, удовлетворяющие требованиям*, установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ