Учитывается ли в плане сумма гарантийных обязательств по контракту?
- Автор Контент-менеджер
Бюджетное учреждение заключило муниципальный контракт на выполнение услуг по капитальному ремонту. Исполнителем контракта предоставлено обеспечение гарантийных обязательств. Нужно ли отразить его в плане ФХД?
Гарантийные обязательства могут предоставляться исполнителем контракта как в денежной форме, так и в виде независимой гарантии. В обоих случаях они не являются доходом учреждения (при поступлении) и расходом (при выбытии), а значит, не включаются в план ФХД учреждения.
В силу ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" гарантийные обязательства могут обеспечиваться одним из следующих способов:
- путем внесения денежных средств на счет заказчика, на котором согласно законодательству РФ учитываются операции с поступающими ему средствами;
- путем предоставления независимой гарантии.
Показатели плана ФХД согласно п. 11 разд. II Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения", должны формироваться по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ в части:
а) планируемых поступлений:
- от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
- возврата выплат, произведенных учреждениями в прошлых отчетных периодах;
- возврата средств, ранее размещенных на депозитах;
б) планируемых выплат:
- по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;
- возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет;
- уплате налогов, объектом налогообложения по которым являются доходы (прибыль) учреждения;
- перечислению физическим и юридическим лицам ссуд, кредитов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
в) перечисления средств в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным(и) подразделением(ями) - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Денежные средства, полученные учреждением в качестве обеспечения гарантийных обязательств по контракту, являются средствами во временном распоряжении (п. 267 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н)). Из позиции Минфина России, изложенной в Письме от 24.04.2020 № 02-08-10/34472, следует, что средства, поступившие в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, а также иные обеспечения по своей экономической сущности не являются ни доходами, ни расходами учреждения.
Для учета банковской гарантии, предоставленной в обеспечение гарантийных обязательств по контракту, применяется забалансовый счет 10 "Обеспечение исполнения обязательств" (п. 351 Инструкции № 157н). Независимая гарантия, учитываемая на забалансовом счете, также не относится к показателям, по которым формируется план ФХД учреждения. Таким образом, в обоих случаях предоставления гарантийных обязательств по контракту их суммы не учитываются в плане ФХД учреждения.
Похожие материалы (по тегу)
- Постановление Арбитражного Апелляционного суда № 09АП-38665/2023 от 17.10.2023 "Невыполнение гарантийных обязательств из-за санкций"
- Письмо Минфина России от 06.10.2023 № 24-06-07/95353 "О предоставлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии в случае изменения его существенных условий"
- Минэкономразвития России подготовлен проект федерального закона, предусматривающий продление ряда антикризисных мер в госзакупках
- Планируют продлить антикризисные меры в госзакупках
- Победителя закупки признали уклонившимся
Последнее от Контент-менеджер
- Исправление ошибок ЕИС за 29.11.2023
- Письмо Минфина России от 30.08.2023 № 02-17-10/82436 "О банковском сопровождении государственного контракта, источником финансового обеспечения которого являются средства бюджета субъекта РФ, и казначейском сопровождении целевых средств"
- Письмо Минфина России от 14.11.2023 № 24-07-09/108447 "О объеме закупок у СМСП по 223-ФЗ"
- Постановление Правительства РФ от 10.11.2023 № 1885 "Об авансировании государственных контрактов на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации закупки в 2023 - 2024 годах передвижных медицинских комплексов"
- Письмо Минфина России от 11.10.2023 № 02-11-10/96971 "Об использовании средств при возврате аванса, уплате независимой гарантии подрядчиком за неисполнение обязательств по муниципальному контракту, финансируемому за счет межбюджетного трансферта"