В каком порядке заказчик заключает контракт с единственным поставщиком, если аукцион признан несостоявшимся?
- Автор Консультант Плюс
В каком порядке заказчик заключает контракт с единственным поставщиком, если аукцион признан несостоявшимся?
Для заключения контракта с единственным поставщиком в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся, заказчик должен получить согласие органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок (п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; далее - Закон N 44-ФЗ).
Частью 2 ст. 70 Закона N 44-ФЗ установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе (на официальном сайте) протокола подведения итогов аукциона заказчик обязан разместить проект контракта без своей подписи. Указанный проект должен быть подписан участником в течение пяти дней с даты его размещения заказчиком.
При соотношении данных норм возникает неопределенность в понимании того, в какой последовательности заказчик должен осуществить перечисленные действия.
Минэкономразвития России в п. 8 Письма от 19.08.2014 N Д28и-1616 разъясняет, что исходя из системного единства норм ст. 70 и п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчик должен предварительно согласовать заключение такого контракта с контрольным органом. Только после этого он вправе начинать процедуру заключения контракта, предусмотренную ст. 70 Закона N 44-ФЗ. В противном случае заказчик, направив проект контракта, заключение которого не согласовано с контрольным органом, участнику, может ввести его в заблуждение, обязывая преждевременно нести финансовые расходы на получение обеспечения исполнения контракта.
Важно! Нарушение порядка и сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации и документов для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 50 000 руб.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 02.11.2024 "44-ФЗ - Обоснование НМЦК"
- Письмо ФАС России № ТН/95899/24, Минздрава России № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024 "О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Письмо ФАС России от 11.10.2024 № АК/91982/24 "При закупке заказчиком у единственного поставщика, возможность формирования и направления обращения о включении информации в РНП с использованием ЕИС в настоящее время не предусмотрена"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27.11.2023 № ПИ/99723/23 "Правила описания предмета закупки при проведении неконкурентной закупочной процедуры"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 21.08.2024 № МШ/75011/24 "О возможности оценки действий заказчиков по установлению в положении о закупке оснований для закупок у единственного поставщика на конкурентных рынках на предмет соответствия"
Последнее от Консультант Плюс
- Решение Арбитражного суда от 23.05.2024 по делу № А50-1364/2024 "Отсутствие сообщения площадки о поступлении госконтракта оправдало пропуск срока его подписания"
- Банки, удовлетворяющие требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (на 19.11.2024)
- Решение Арбитражного суда от 19.03.2024 по делу № А40-297948/23-2-1661 "Частичная поставка товара по госконтракту не говорит о добросовестности поставщика"
- Решение Арбитражного суда от 12.03.2024 по делу № А 13-15053/2023 "Недофинансирование не освобождает госзаказчика от пеней за просрочку оплаты"
- Решение Арбитражного суда от 26.03.2024 по делу № А 43-22859/2023 "Исполнитель госконтракта оспорил решение о включении данных в РНП"