В каком порядке заказчик заключает контракт с единственным поставщиком, если аукцион признан несостоявшимся?
- Автор Консультант Плюс
В каком порядке заказчик заключает контракт с единственным поставщиком, если аукцион признан несостоявшимся?
Для заключения контракта с единственным поставщиком в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся, заказчик должен получить согласие органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок (п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; далее - Закон N 44-ФЗ).
Частью 2 ст. 70 Закона N 44-ФЗ установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе (на официальном сайте) протокола подведения итогов аукциона заказчик обязан разместить проект контракта без своей подписи. Указанный проект должен быть подписан участником в течение пяти дней с даты его размещения заказчиком.
При соотношении данных норм возникает неопределенность в понимании того, в какой последовательности заказчик должен осуществить перечисленные действия.
Минэкономразвития России в п. 8 Письма от 19.08.2014 N Д28и-1616 разъясняет, что исходя из системного единства норм ст. 70 и п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчик должен предварительно согласовать заключение такого контракта с контрольным органом. Только после этого он вправе начинать процедуру заключения контракта, предусмотренную ст. 70 Закона N 44-ФЗ. В противном случае заказчик, направив проект контракта, заключение которого не согласовано с контрольным органом, участнику, может ввести его в заблуждение, обязывая преждевременно нести финансовые расходы на получение обеспечения исполнения контракта.
Важно! Нарушение порядка и сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации и документов для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 50 000 руб.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минпромторг РФ от 06.06.2025 № 64634/12 "О применении норм постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875"
- Решение Арбитражного суда от 23.12.2024 № А76- 28264/2024 "Несколько закупок у единственного поставщика не всегда являются дроблением одной сделки"
- Решение Арбитражного суда от 24.10.2024 № А79-5405/2024 "Нарушение Закона № 44-ФЗ само по себе не говорит о недобросовестности исполнителя"
- Письмо Минфина России от 20.12.2022 № 24-06-06/125061 "О казначейском сопровождении расчетов по контрактам, заключенным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также по контрактам (договорам), заключаемым в целях их исполнения"
- Письмо Минфина России от 31.05.2023 № 24-06-09/49884 "О включении в реестр контрактов данных о контракте с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключенном по решению органа субъекта РФ, и направлении проекта контракта в орган"
Последнее от Консультант Плюс
- Решение Арбитражного суда от 23.12.2024 № А76- 28264/2024 "Несколько закупок у единственного поставщика не всегда являются дроблением одной сделки"
- Решение Верховного суда от 29.05.2025 № АКПИ25-158 "Об указании страны происхождения товара в заявке на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.042013 № 44-ФЗ"
- Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (на 20.06.2025)
- Решение Арбитражного суда от 22.10.2024 № А55-24638/2024 "Подрядчик выполнил работы без контракта – суд взыскал оплату с госзаказчика"
- Решение Арбитражного суда от 29.10.2024 № А33-28135/2023 "Заказчик по Закону № 223-ФЗ вправе снижать оценку заявок за факты негативного опыта"