В каком порядке заказчик заключает контракт с единственным поставщиком, если аукцион признан несостоявшимся?
- Автор Консультант Плюс
В каком порядке заказчик заключает контракт с единственным поставщиком, если аукцион признан несостоявшимся?
Для заключения контракта с единственным поставщиком в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся, заказчик должен получить согласие органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок (п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; далее - Закон N 44-ФЗ).
Частью 2 ст. 70 Закона N 44-ФЗ установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе (на официальном сайте) протокола подведения итогов аукциона заказчик обязан разместить проект контракта без своей подписи. Указанный проект должен быть подписан участником в течение пяти дней с даты его размещения заказчиком.
При соотношении данных норм возникает неопределенность в понимании того, в какой последовательности заказчик должен осуществить перечисленные действия.
Минэкономразвития России в п. 8 Письма от 19.08.2014 N Д28и-1616 разъясняет, что исходя из системного единства норм ст. 70 и п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчик должен предварительно согласовать заключение такого контракта с контрольным органом. Только после этого он вправе начинать процедуру заключения контракта, предусмотренную ст. 70 Закона N 44-ФЗ. В противном случае заказчик, направив проект контракта, заключение которого не согласовано с контрольным органом, участнику, может ввести его в заблуждение, обязывая преждевременно нести финансовые расходы на получение обеспечения исполнения контракта.
Важно! Нарушение порядка и сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации и документов для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 50 000 руб.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо ФАС и ФНС России от 15.05.2025 № ЕД-17-31/1324/МШ/45087/25 "О совместной позиции ФАС России и ФНС России по применению сервиса оценки юридического лица и сервиса оценки индивидуального предпринимателя при осуществлении закупок товаров, работ"
- Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.04.2025 № 25-3/4027 "Об определении начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок"
- Вебинар от 07.05.2025 "223 ФЗ в обзоре административной и судебной практики 2024 2025г"
- Вебинар от 17.04.2025 "Закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя по Закону 44-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 24.02.2025 № 24-03-06/17354 "О вопросах, связанных с применением запретов, ограничений, преимуществ, особенностей определения НМЦК в рамках национального режима при закупках товаров, работ, услуг"
Последнее от Консультант Плюс
- Решение Арбитражного суда от 10.09.2024 № А71- 11989/2024 "Отпуск сотрудников не оправдывает пропуск срока подписания госконтракта"
- Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (на 05.05.2025)
- Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (на 22.04.2025)
- Решение Арбитражного суда от 25.09.2024 № А20-2486/2024 "Поставщик нарушил срок поставки, по причине некачественного товара"
- Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (на 11.04.2025)