Заказчик проводит электронный аукцион на строительство школы. Н(М)ЦК составляет 45 млн руб. При рассмотрении заявок обнаружили, что у одного из участников в ЕРУЗ крупная сделка указана в размере 20 млн руб. Должны ли мы отклонить такого участника?
- Автор Институт госзакупок
Заказчик проводит электронный аукцион на строительство школы. Н(М)ЦК составляет 45 млн руб. В процессе рассмотрения заявок обнаружили, что у одного из участников в ЕРУЗ крупная сделка указана в размере 20 млн руб. Должны ли мы отклонить такого участника и на каком основании?
Ответ: Частью 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев отклонения заявки при проведении электронного аукциона. В соответствии с ч. 1 ст. 49, пп. "м" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе должна содержать решение о крупной сделке только в том случае, если требование о наличии такого решения установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
При этом ст. 43 Закона № 44-Ф установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые передаются заказчику в составе заявки оператором ЭТП путем информационного взаимодействия с ЕИС. Решения о крупной сделке среди вышеупомянутых сведений нет. Следовательно, если у заказчика есть достаточно оснований и доказательств, чтобы полагать, что такая сделка для участника является крупной, но он не подтвердил данный факт в своей заявке, отклонение необходимо осуществить в соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ. Аналогичная позиция представлена в Постановлении Пятого ААС от 16.03.2021 № 05АП-378/2021 , определении ВС РФ от 23.07.2020 № 307-ЭС20-10172. Также рекомендуем ознакомиться с письмом ФАС России от 23.07.2020 № ИА/62842/20.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 18.11.2025 № 02-12-06/111424 "Об определении НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при применении правового акта, регулирующего банковское сопровождение контрактов"
- Письмо Минфина России от 07.11.2025 № 24-06-06/107825 "Об отдельных вопросах, связанных с закупками для государственных (муниципальных) нужд, по результатам которых заключаются контракты со встречными инвестиционными обязательствами"
- Письмо Минфина России от 23.10.2025 № 24-07-08/102864 "О подтверждении происхождения товаров из РФ в рамках национального режима и установлении порядка рассмотрения, оценки, сопоставления, оснований отклонения заявок при закупках отдельными юр"
- Письмо ФАС России от 06.11.2025 № СП/104709/25 "О начальной (максимальной) цене контракта заключаемого с единственным поставщиком"
- Письмо Минфина России от 14.10.2025 № 24-06-06/99307 "О порядке применения особенностей обоснования НМЦК установленных ППРФ № 1875 при осуществлении закупок с неопределенным объемом"
Последнее от Институт госзакупок
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 12 (136) декабрь 2025
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 11 (135) ноябрь 2025
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 10 (134) октябрь 2025
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 09 (133) сентябрь 2025
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 08 (132) август 2025