Menu
RSS
A+ A A-

Обязан ли заказчик при закупке комплексных услуг уборки устанавливать дополнительные требования к участнику закупки?

Администрация сельского поселения проводит электронный аукцион на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории. Обязан ли заказчик в такой закупке устанавливать дополнительные требования к участникам закупки согласно п. 36 ПП РФ от 29.12.2021 № 2571?

Письмо Минфина от 12,05.2022 № 24-06-07/43394 "О сроке исполнения контракта в сфере закупок (отдельных этапов исполнения контракта)"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 13.04.2022 по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части установления срока исполнения контракта с учетом осуществления претензионной работы, сообщает следующее.

Минобрнауки России разъяснили нюансы применения типового положения о закупке товаров

Специалисты министерства в своем письме от 27.05.2022 № МН-17/1883 рассказали об особенностях порядка обоснования НМЦД, предусмотренного типовым положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд учреждений, подведомственных Минобрнауки России.

Госзаказчик не принял обеспечительную гарантию — суды не взыскали с банка комиссию за ее получение

Победитель оформил независимую гарантию и заплатил за это комиссию. Заказчик не принял обеспечение и признал победителя уклонившимся, поскольку оно не отвечало Закону № 44-ФЗ и условиям закупки.

Госзаказ может потерять поставщиков с иностранными собственниками

Усилившийся из-за санкций тренд на дерегулирование и поддержку экономики конфликтует с прежними намерениями властей по ужесточению контроля, создавая противоречивый деловой климат. В частности, на противоречие политики деофшоризации целям поддержки бизнеса указали в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП): союз обратился к правительству с просьбой отказаться от ужесточения правил участия офшорных «дочек» в госзакупках. Компании не могут выполнить требования по деофшоризации из-за санкций, госзаказчики же рискуют остаться без социально значимых товаров. Минфин от усиления контроля в госзаказе с 2023 года не отказывается, но готов проработать меры поддержки российских «дочек» компаний, зарегистрированных в офшорах.

Малый бизнес заключил с госкомпаниями контракты на 185 млн руб. через "Витрину ЗМО" "Корпорации МСП"

Субъекты малого и среднего бизнеса (МСП) в апреле-мае текущего года заключили с госкомпаниями договоры на 185 млн рублей через "Витрину закупок малого объема" "Корпорации МСП".

Письмо Минфина России от 08.04.2022 № 24-01-08/30604 "Об отдельных вопросах, связанных с неразмещением сведений о закупке и поставщике (подрядчике, исполнителе) в ЕИС госзакупок"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращения о применении постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. N 301 "Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры", с учетом пункта 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 728, пункта 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, направляет позицию Департамента в приложении.

Единственным поставщикам обновили контракты

Госдума приняла в первом чтении поправки к закону о госзакупках (44-ФЗ), снижающие порог размера инвестиций для заключения офсетных контрактов. Речь идет о возможности регионов заключать долгосрочные контракты с единственным поставщиком на поставку продукции в обмен на инвестиции в ее производство на своей территории. Хотя этот механизм работает с 2016 года, до сих пор широкого распространения он не получил.

Письмо Минобрнауки России от 27.05.2022 № МН-17/1883 "О применении Типового положения о закупке"

В связи с поступающими вопросами применения Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд бюджетных учреждений, автономных учреждений, унитарных предприятий подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 30 марта 2022 г. N 275 (далее - Типовое положение) в части необходимости обоснования начальной (максимальной) цены договора (далее - НМЦД) в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также по вопросу порядка внесения изменений в Типовое положение, Финансовый департамент Министерства науки и высшего образования Российской Федерации сообщает следующее.

Упростили госзакупки ряда товаров, работ, услуг в сфере науки и высшего образования

В 2022 году, в частности, государственные вузы и научные организации вправе провести электронный запрос котировок без ограничений по цене и объему, если закупают товары, работы, услуги с кодами по ОКПД2:

Письмо Минфина России от 18.04.2022 № 24-06-06/34260 "Об установлении к участникам закупки дополнительного требования о наличии опыта выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений), благоустройству территории"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) при осуществлении закупки работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территорий, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 22.04.2022 № 24-06-06/36748 "О вопросах, связанных с закупками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в электронной форме"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 22.03.2022 по вопросу о применении положений Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 46-ФЗ), сообщает следующее.

Разъяснения особенностей "антисанкционных" закупок у единственных контрагентов, проводимых по решению органов власти субъектов РФ

Специалисты Минпромторга в своем письме, напоминают, что решения о принятии актов об осуществлении указанных закупок у единственного контрагента должны приниматься с учетом необходимости защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, а также с учетом срочности осуществления закупки. При этом подчеркивается необходимость соблюдения требований, установленных ст. 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе требований постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616, а также установленной Правительством РФ минимальной доли закупок отечественных товаров (Письмо Минпромторга России от 27 апреля 2022 г. № ОВ-39122/12).

Закупки в условиях санкций против России 18 мая 2022

С 1 января 2022 года начали действовать масштабные поправки в сфере государственных закупок. Одним из наиболее существенных изменений закупочного законодательства – вступление в силу Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Изменения составляют около 50% от всего законодательства о госзакупках, что по масштабам сопоставимо с принятием нового закона.

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12