Menu
RSS
A+ A A-

Вебинар 16.07.2013 Закупки по 223-ФЗ: Конкурс. Схема проведения, этапы процедуры, сроки

Вебинар учебного центра АКД, прошедшего 16 июля 2013 г.
Спикер вебинара: Марина Олейникова, генеральный директор специализированной организации "АКД-Консалтинг" Программа вебинара: Требования к извещению и документации Требования к участникам Критерии оценки Конкурс в электронной форме Обзор решений антимонопольных органов по нарушениям процедур закупок

Вебинар 20.11.2013 О подготовке плана-графика торгов

Вебинар посвященный подробному разбору положений Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2014 "О контрактной системе" в отношении планирования закупок: планов графиков, планов закупок. Можно сказать, что перечитывание закона.

Вебинар 15.03.2014 Закупки по 223-ФЗ: Аукцион

Полная запись вебинара Учебного центра АКД, прошедшего 15 марта 2013 г. Спикер вебинара: Бубнова Яна Владимировна - Ведущий специалист Учебного Центра АКД, руководитель направления 223-ФЗ.

Программа вебинара:
1 часть: Аукцион: схема проведения, этапы процедуры, сроки. Требования к извещению и документации в Аукционе. Электронный ауцион
2 часть: Электронные закупки по 616 Постановлению на АКД. Типы торговых процедур на АКД. Регламент работы площадки АКД. Практика проведения электронных закупок на АКД.

Вебинар 28.03.2014 Судебная практика обжалования по 223-ФЗ

Вебинар учебного центра АКД, прошедший 28 марта 2014 года. Спикер вебинара: Дон Виктор Викторович.
Программа вебинара:
Тема № 1: Основные тенденции судебно-арбитражной практики при применении Закона № 223-ФЗ: Споры,связанные с вопросами применения статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ о защите конкуренции при обжаловании регламентированных закупок; Споры по вопросам разработки, размещения и применения Положения о закупке; Споры,связанные с оспариванием содержания документации о закупке, в том числе в части установлении требований к участникам закупки и объекту закупки; Споры по вопросам применения статьи 449 ГК РФ при судебном обжаловании регламентированных закупок; Иные споры по вопросам применения законодательства о закупках.
Тема №2: Изменения в порядке обжалования и приостановления закупок заказчиков, осуществляемых в рамках 223-ФЗ, внесённые Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Правовые последствия изменений законодательства о закупках для закупочной практики.

Обзор судебно-арбитражной практики рассмотрения споров, возникающих при применении закона № 223-фз

Обзор судебно-арбитражной практики включает в себя рассмотрение судами таких вопросов как: установление требований к участникам закупки; заключение договора по результатам закупки; установление требований к объекту закупки, процедура закупки; оценка и сопоставление заявок; полномочия антимонопольного органа.

Относится ли отправление посылок к сфере деятельности субъекта естественной монополии Почты России?

Наше бюджетное учреждение проводит акцию «Посылка солдату». К сожалению, не могу разобраться, «отправка посылок» – это заключение контракта с единственным поставщиком–монополистом, или отправку нужно выставлять на запрос котировок (28 посылок – это 14 тыс. руб.)? Какой метод обоснования НМЦК в таком случае использовать?

Как учитываются закупки у СМП и СОНО при проведении закупок в соответствии с Положением о закупках?

Возникли вопросы в связи с внесением поправок в закон № 223-ФЗ (федеральный закон от 28.12.2013 г. № 396-ФЗ): 1) нужно ли включать в положение о закупках обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, или такая обязанность возникает только с 1 января 2016 г.? 2) если мы производим закупки у субъектов малого предпринимательства на сумму до 100 тыс. руб., это считается закупкой у субъектов малого предпринимательства? 3) с какого времени следует отчитываться по закупкам у субъектов малого предпринимательства в Единой информационной системе?

Каким образом согласовывается заключение контракта с единственным поставщиком, если заказчик является одновременно и контролирующим органом?

Если заказчик и контролирующий орган – одно и то же лицо (на уровне муниципального образования), как провести процедуру согласования в случае несостоявшегося электронного аукциона (подана одна заявка) в рамках приказа Минэкономразвития России от 13.09.2013 г. № 537?

Если извещение о контракте с единственным поставщиком до 100 тыс. руб. на общероссийском сайте не размещается, существует ли какая-то отчетность по данному виду контрактов?

Если извещение о контракте с единственным поставщиком до 100 тыс. руб. на общероссийском сайте не размещается, существует ли какая-то отчетность по данному виду контрактов?

В какой степени Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2014 распространяется на учреждения, работающие по 223-ФЗ, участвующие в определении поставщика как участники?

Наше предприятие (ФГУП) работает по закону № 223-ФЗ. Учредитель (ФСБ России) работает в рамках закона № 44-ФЗ. Между ФСБ и нами заключен государственный контракт на строительство объекта. Обязательно ли нам проводить закупку (с целью заключения договора на строительство с подрядчиком) в рамках закона № 44-ФЗ, или можно провести ее в рамках закона № 223-ФЗ? И вообще: могут ли нормы закона № 44-ФЗ распространяться на наше предприятие (за исключением обязательного аудита)?

Вправе ли учреждения пользоваться Положением о закупках, которое утверждено до 01.01.2014 руководителем учреждения?

До 1 января 2014 г. все бюджетные учреждения «сходили с ума» по опубликованию положений о закупке согласно закону № 223-ФЗ. Различные консультанты рекомендовали утвердить положения руководителем и разместить на сайте до 1 января 2014 г. Теперь, после принятия поправок (федеральный закон от 28.12.2013 г. № 396-ФЗ), вправе ли учреждения пользоваться указанными положениями и осуществлять закупки по закону № 223-ФЗ до утверждения учредителем, ведь они размещены до опубликования этой поправки? Никаких разъяснений официальных органов и тех же консультантов нигде нет. Все молчат.

Выступление руководителя ФАС России И.Ю. Артемьева на отчетной Коллегии 12.03.2014 «Итоги работы ФАС России и задачи на среднесрочную перспективу»

Федеральный антимонопольный орган был создан в 1993 году, и на втором слайде моей презентации вы можете увидеть, как происходила вся реорганизация всей нашей системы. У нас были разные названия – мы были и комитетом, мы были и министерством, что хотелось бы особо подчеркнуть. Очень бы хотелось вернуться в этот статус, как таможенникам и налоговикам, которые тоже были министерством. Это важно даже не для статуса, а для зарплаты, особенно для наших сотрудников в территориальных органах. Но об этом позже.

Можно ли бюджетному учреждению в закупках до 100 тыс. руб. пользоваться нормами закона № 223-ФЗ, а свыше этой суммы – нормами закона № 44-ФЗ?

Можно ли бюджетному учреждению в закупках до 100 тыс. руб. пользоваться нормами закона № 223-ФЗ, а свыше этой суммы – нормами закона № 44-ФЗ?

Можно ли заключить три договора на основании п. 22 или 23 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ учреждение, расположенное в нежилом помещении в многоквартирном доме?

Наше учреждение занимает (на праве оперативного управления) нежилое помещение в многоквартирном доме; мы планировали заключить контракт на основании п. 22 или 23 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ. Можем ли мы заключить три договора?

Нужно ли проходить аккредитацию в разделе ООС под 44-ФЗ и проводить конкурс для отбора аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организациям доля государственной собственности в которых составляет не менее 25 процентов?

ОАО является субъектом естественной монополии с долей участия субъекта Российской Федерации более 50% в уставном капитале, с 2012 г. осуществляет закупочную деятельность в соответствии с законом № 223-ФЗ. Но в ч. 4 ст. 5 федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» зафиксированы следующие изменения:

Обзор изменений, внесенных в 223-ФЗ

В круг заказчиков добавлены бюджетные учреждения, при этом указано, что положение о закупке бюджетного утверждается учредителем; само положение о закупке можно разместить на официальном сайте в срок до 1 апреля 2014 г. Таким образом, те учреждения, которые поторопились разместить положение о закупке в 2013 г., могут лишиться права работать по нормам закона № 223-ФЗ.

Банковские гарантии в контрактной системе

Вступающий в силу с 1 января 2014 года Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» существенным образом изменит текущий порядок в части обеспечения заявки и обеспечения контракта. Банковская гарантия исполнения обязательств в контрактной системе получит новое применение, а связанные с этим действия участников закупок усложнятся. Итак, что нового?

Закон о контрактной системе: что ожидает поставщиков?

Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ), безусловно, является одним из самых значимых нормативных правовых актов, принятых в ушедшем 2013 году.

Популярные способы ограничения конкуренции

Самым популярным способом ограничения конкуренции в 2013 году стало размещение не всех необходимых документов, что мешает потенциальному поставщику получить полное представление о закупке.

Полный пакет документов заказчики не разместили в 27% всех проанализированных закупок. При этом большинство заказчиков после высказанных замечаний либо добавили недостающую документацию, либо отменили закупку, и разместили ее заново со всеми необходимыми документами.

Однако не все заказчики настроены столь позитивно. Например, в заказе на модернизацию комплекса зданий НИИ нейрохирургии им. акад. Н.Н. Бурденко РАМН (заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Дирекция единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту объектов РАМН» Российской академии медицинских наук) не хватало обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что являлось нарушением Федерального закона № 94-ФЗ. При этом цена контракта составляла более 3,6 млрд руб. После публикации замечания к документации заказчик отказался от размещения процедуры. Заказ был размещен повторно, но уже с другой ценой – 3,9 млрд рублей. В итоге закупка отменена после того, как внимание к ней привлек проект ОНФ «За честные закупки!» и появился инициированный НА-ИЗ депутатский запрос в Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России.

Второй популярный способ ограничения конкуренции – установка сжатых сроков поставки продукции. Здесь наиболее яркий пример: закупки Минздрава России. В 2012 году ведомство проводило ряд сверхдорогих закупок медикаментов, в которых были указаны сжатые сроки поставки (менее месяца) в 95 мест по всей территории страны. При нарушении сроков поставки были предусмотрены значительные штрафы для поставщика в размере 10% от стоимости недопоставленного товара.

В 2013 году Минздрав России продолжил аналогичную практику сверхдорогих закупок со сжатыми сроками поставки на всю территорию России. По мнению экспертов НАИЗ, для того, чтобы выполнить данный контракт, исполнитель должен заранее иметь необходимое количество только что изготовленных медикаментов, т.к. дополнительно установлены требования по сроку годности продукции. Представители Минздрава в ходе общественного обсуждения на официальном сайте объяснили свою позицию тем, что уже проводили в 2012 году аналогичные процедуры, поставка по которым была осуществлена в указанные сроки.

Опубликовано: Аукционный вестник, 2014, № 173

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12