Относится ли отправление посылок к сфере деятельности субъекта естественной монополии Почты России?
- Автор Ольга Беляева
Наше бюджетное учреждение проводит акцию «Посылка солдату». К сожалению, не могу разобраться, «отправка посылок» – это заключение контракта с единственным поставщиком–монополистом, или отправку нужно выставлять на запрос котировок (28 посылок – это 14 тыс. руб.)? Какой метод обоснования НМЦК в таком случае использовать?
Ответ: К сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной почтовой связи, среди которых есть «пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей)» (см. п. 1 перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, утв. постановлением правительства РФ от 24.10.2005 г. № 637).
Согласно правилам оказания услуг почтовой связи, утв. постановлением правительства РФ от 15.04.2005 г. № 221, максимальный вес бандероли составляет 2 кг, в ней пересылаются малоценные печатные издания, рукописи, фотографии. Посылка имеет предельный вес 20 кг, в ней пересылаются предметы культурно-бытового и иного назначения.
Таким образом, ответ на Ваш вопрос, в первую очередь, зависит от того, относится «Посылка солдату» к бандеролям или к посылкам. В первом случае Вы заключаете контракт с монополистом (ФГУП «Почта России»), во втором можно воспользоваться п. 4 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ или провести запрос котировок. Основным методом обоснования НМЦК всегда является метод сопоставимых рыночных цен; если же речь о регулируемых тарифах для монополистов, то тарифный метод.
Опубликовано: Аукционный вестник, 2014, № 175
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 05.04.2024 г. № 24-06-06/31205 "Об осуществлении закупок на оказание услуг по бронированию билетов по цене за единицу услуги, с учетом пунктов 118 и 125 Регламента Министерства финансов Российской Федерации"
- Письмо Минфина России от 03.04.2024 № 24-06-09/30263 "По вопросу применения положений части 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения"
- Видео 04.04.2024 "Неконкурентные способы закупок по Закону 223-ФЗ: риски злоупотреблений"
- Постановление Правительства РФ от 30.03.2024 № 399 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 №339"
- Вебинар от 22.03.2024 "Организация и проведение закупок у единственного поставщика по 44-ФЗ"
Последнее от Ольга Беляева
- Если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки, то, заключая контракт с единственным поставщиком на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, нужно ли согласовывать это с антимонопольным органом?
- При признании электронного запроса котировок несостоявшимся, ввиду отсутствия заявок, заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком без согласования с контрольным органом?
- Может ли форс-мажором считаться признание страны недружественной?
- Будут ли последствия у заказчика, если договор будет расторгнут по соглашению сторон, без применения штрафных санкций к поставщику?
- Необходимо ли направлять поставщика в РНП при его отказе от заключения договора? Причина – повышение цен, в связи с введением санкций.