Menu
RSS
A+ A A-

ВС признал незаконными ограничительные условия закупки

Бизнесу отказали в праве участвовать в госзакупке лишь на том основании, что раньше он не участвовал в таких тендерах, а подтвердить свой опыт могли только работой с частными заказчиками. ВС согласился с позицией антимонопольного органа, что такие ограничения избыточны.

Федеральный закон от 14.07.2022 г. № 291-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2708; № 46, ст. 4434; 2004, № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 40; 2006, № 1, ст. 4; № 6, ст. 636; № 19, ст. 2066; № 31, ст. 3438; № 45, ст. 4641; 2007, № 1, ст. 25; № 7, ст. 840; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007; 2008, № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 29, ст. 3597; № 48, ст. 5711; 2010, № 1, ст. 1; № 18, ст. 2145; № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4193; 2011, № 19, ст. 2714; № 23, ст. 3260; № 30, ст. 4600; № 48, ст. 6728; № 50, ст. 7351, 7355; 2012, № 24, ст. 3068, 3082; № 53, ст. 7641; 2013, № 14, ст. 1657; № 19, ст. 2323; № 27, ст. 3478; № 30, ст. 4029, 4031, 4082; № 31, ст. 4191; № 44, ст. 5624; № 48, ст. 6159; № 49, ст. 6327; № 51, ст. 6683, 6685, 6695; № 52, ст. 6961, 6986; 2014, № 14, ст. 1561; № 19, ст. 2317, 2327, 2335; № 26, ст. 3395; № 48, ст. 6636; № 52, ст. 7545; 2015, № 10, ст. 1416; № 13, ст. 1811; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4376; № 41, ст. 5629; № 45, ст. 6205, 6208; 2016, № 1, ст. 11; № 14, ст. 1907; № 15, ст. 2051; № 27, ст. 4197, 4206, 4223, 4226, 4251, 4259; № 52, ст. 7508; 2017, № 1, ст. 47, 51; № 31, ст. 4738, 4816; № 52, ст. 7937; 2018, № 31, ст. 4826, 4851; № 53, ст. 8436, 8447; 2019, № 12, ст. 1217; № 30, ст. 4122; 2020, № 17, ст. 2710; № 50, ст. 8065; 2021, № 1, ст. 50; № 9, ст. 1466; № 22, ст. 3676; № 24, ст. 4180; № 27, ст. 5060; 2022, № 1, ст. 49; № 10, ст. 1388) следующие изменения:

Правительству РФ и "Корпорации МСП" поручено обеспечить заключение офсетных контрактов с малым бизнесом

Правительству РФ и "Корпорации МСП" поручено обеспечить заключение госкомпаниями контрактов со встречными инвестиционными обязательствами (офсетные контракты) с субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП). Такой пункт включен в перечень поручений по итогам XXV Петербургского международного экономического форума, утвержденный президентом Владимиром Путиным.

ФАС предлагает скорректировать штрафы за нарушения в сфере госзакупок

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает скорректировать положения Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ в части определения размера штрафов за нарушения в сфере госзакупок, следует из сообщения ФАС.

Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 150 б.п., до 8,00% годовых

Совет директоров Банка России 22 июля 2022 года принял решение снизить ключевую ставку на 150 б.п., до 8,00% годовых. Текущие темпы прироста потребительских цен остаются низкими, способствуя дальнейшему замедлению годовой инфляции. Это связано как с влиянием набора разовых факторов, так и со сдержанной динамикой потребительского спроса. Инфляционные ожидания населения и бизнеса заметно уменьшились, достигнув уровней весны 2021 года. Снижение деловой активности происходит медленнее, чем Банк России предполагал в июне. Однако внешние условия для российской экономики остаются сложными и по-прежнему значительно ограничивают экономическую деятельность.

Видео от 22.06.2022 "Изменение цен на товары и расторжение госконтракта: правоприменительная практика"

Мы разберем складывающуюся ситуацию в закупках из-за колебаний цен на товары. Некоторые поставщики склонны отказываться поставлять товар по госконтрактам, связанным, к примеру, с лекарственными препаратами, продуктами питания, заключенными конкурентными способами в рамках 44-ФЗ. Участники аргументируют это тем, что производители подняли цены на товары, следовательно, они несут убытки из-за скачков цен. Что в таких случаях говорит закон – смотрите далее в видео.

Если ненадлежащее исполнение контракта, заключенного на 3 года, произошло в 2020 году, должен ли заказчик списать начисленную в 2022 году неустойку?

Если ненадлежащее исполнение контракта, заключенного на 3 года, произошло в 2020 году, должен ли заказчик списать начисленную в 2022 году неустойку?

Письмо Минфина России от 20.07.2022 № 24-01-06/69926 "О направлении информации о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. № 252 и постановления...."

В связи с поступающими вопросами о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. № 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций", постановления Правительства Российской Федерации от 11 мая 2022 г. № 851 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. № 252" Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее соответственно - Закон № 44-ФЗ, Указ № 252, Постановление № 851, Департамент), руководствуясь пунктом 4.6.1 Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 мая 2017 г. № 389 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации", сообщает следующее.

Объем госзакупок в РФ в I полугодии вырос на 10%, закупок госкомпаний -снизился на 58%

Объем госзакупок в РФ в I половине текущего года составил 5 трлн рублей, что на 10% больше аналогичного показателя 2021 года, а объем закупок госкомпаний составил 4,3 трлн рублей, что на 58% меньше, чем годом ранее.

Госдума планирует скорректировать нормы закона о госзакупках в части проектирования строительных объектов

Приоритет цены при определении проектировщика для госстроек препятствует развитию цифровых технологий и влияет на стоимость и качества строительства, заявил председатель комитета Госдумы РФ по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов в ходе брифинга членов комитета в среду.

Предложили уточнить ряд правительственных актов в закупках по Законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ

В госзакупках планируют изменить порядок оценки заявок по критерию "цена", расширить случаи применения доптребований к участникам и др. В закупках по Закону № 223-ФЗ хотят скорректировать, в частности, правила ведения реестра договоров. В него предложили включать больше сведений.

Минфин: в извещении о госзакупке не нужно указывать отдельное требование к участникам из-за санкций

Ведомство в своем Суды напомнили: нарушение госконтракта не повод удерживать всю сумму обеспечения
Заказчик отказался от контракта, поскольку товар не отвечал его условиям. Поставщик потребовал вернуть обеспечение, так как документ перестал действовать. Заказчик отказал: по условиям сделки деньги возвращают, если все обязательства исполнили надлежащим образом.

Постановление Правительства РФ от 12.07.2022 № 1238 "О реализации пилотного проекта по участию банков Республики Беларусь в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12