Письмо Минфина России от 11.03.2020 № 24-01-06/18462 "О применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и нормативного метода при определении НМЦК"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 11.02.2020 по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части определения начальной (максимальной) цены контракта нормативным методом, сообщает следующее.
Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Вместе с тем Департамент в рамках установленной компетенции считает возможным сообщить следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом № 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), определяются в соответствии с положениями статьи 22 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 указанной статьи.
Так, положениями части 7 статьи 22 Закона № 44-ФЗ предусмотрен нормативный метод, который заключается в расчете НМЦК на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 Закона № 44-ФЗ, в случае если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.
При этом полагаем необходимым отметить, что механизм нормирования товаров, работ, услуг, предполагающий установление в том числе предельных цен товаров, работ, услуг, позволяет обеспечивать государственные и муниципальные нужды и не допускает осуществление закупок товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства, характеристики или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая изложенное, в целях недопущения закупки по завышенным ценам Департамент рекомендует при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, для которых в соответствии со статьей 19 Закона № 44-ФЗ установлены предельные цены, осуществить расчет НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и нормативным методом.
При этом в случае, если НМЦК, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), ниже НМЦК, определенной нормативным методом, при осуществлении закупки рекомендуем применять НМЦК, определенную методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 11 Март 2020
- Номер документа: 24-01-06/18462
- Название документа: О применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и нормативного метода при определении НМЦК
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 20.11.2024 "44-ФЗ и 223-ФЗ - основные нюансы участия"
- Письмо Минстрой РФ от 01.10.2024 № 57284-АВ/09 "Об уплате НДС, в случае заключения контракта с лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения"
- Вебинар от 02.11.2024 "44-ФЗ - Обоснование НМЦК"
- Вебинар от 31.10.2024 "Обзор основных нарушений заказчиков"
- Вебинар от 09.10.2024 "Важные октябрьские изменения 44-ФЗ. Что учесть поставщику при подаче заявки?"