Письмо Минфина России от 22.07.2020 № 24-03-08/64201 "Об определении НМЦК при закупках в сфере градостроительной деятельности, а также цене, по которой заключается и оплачивается контракт, и возможности ее изменения"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части цены контракта, в рамках своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются конкретные хозяйственные по существу.
Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Также в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
В этой связи следует учитывать, что письма Минфина России и его структурных подразделений не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену таких норм, а содержащаяся в них позиция является мнением ведомства и не может рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Вместе с тем полагаем необходимым отметить, что начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается заказчиком в соответствии с положениями статьи 22 Закона № 44-ФЗ.
В реализацию положений части 22 статьи 22 Закона № 44-ФЗ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.2015 № 964 приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр утвержден порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги в сфере градостроительной деятельности.
В дальнейшем при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт (часть 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
При исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Закона № 44-ФЗ.
Указанной статьей возможность изменения цены контракта без изменения количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг не предусмотрена, за исключением уменьшения цены контракта по соглашению сторон в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.
Таким образом, положениями Закона № 44-ФЗ установлено, что контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок в пределах определенной заказчиком начальной (максимальной) цены контракта. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленное количество товара, выполненный объем работ, оказанных услуг, должна быть уплачена победителю закупок в установленном контрактом размере.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 22 Июль 2020
- Номер документа: 24-03-08/64201
- Название документа: Об определении НМЦК при закупках в сфере градостроительной деятельности, а также цене, по которой заключается и оплачивается контракт, и возможности ее изменения
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 31.03.2025 № 03-07-11/31394 "О цене госконтракта, а также об НДС при реализации с 01.01.2025 товаров (работ, услуг) в рамках госконтракта организациями или ИП, применяющими УСН"
- Письмо Минфина России от 11.04.2025 № 03-07-11/36350 "О цене госконтракта, заключенного с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), применяющим УСН"
- Письмо Министерства здравоохранения РФ от 28.04.2025 № 25-3/4066 "О применении постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875"
- Вебинар от 15.05.2025 "Отдельные вопросы проведения закупок в рамках Закона № 223-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 21.04.2025 № 03-07-11/39805 "О цене контракта при закупках и указании (изменении) ставки НДС при его заключении (исполнении), а также об НДС при реализации с 01.01.2025 товаров (работ, услуг) организациями и ИП"