Письмо Минфина России от 22.07.2020 № 24-03-08/64201 "Об определении НМЦК при закупках в сфере градостроительной деятельности, а также цене, по которой заключается и оплачивается контракт, и возможности ее изменения"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части цены контракта, в рамках своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются конкретные хозяйственные по существу.
Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Также в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
В этой связи следует учитывать, что письма Минфина России и его структурных подразделений не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену таких норм, а содержащаяся в них позиция является мнением ведомства и не может рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Вместе с тем полагаем необходимым отметить, что начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается заказчиком в соответствии с положениями статьи 22 Закона № 44-ФЗ.
В реализацию положений части 22 статьи 22 Закона № 44-ФЗ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.2015 № 964 приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр утвержден порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги в сфере градостроительной деятельности.
В дальнейшем при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт (часть 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
При исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Закона № 44-ФЗ.
Указанной статьей возможность изменения цены контракта без изменения количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг не предусмотрена, за исключением уменьшения цены контракта по соглашению сторон в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.
Таким образом, положениями Закона № 44-ФЗ установлено, что контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок в пределах определенной заказчиком начальной (максимальной) цены контракта. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленное количество товара, выполненный объем работ, оказанных услуг, должна быть уплачена победителю закупок в установленном контрактом размере.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 22 Июль 2020
- Номер документа: 24-03-08/64201
- Название документа: Об определении НМЦК при закупках в сфере градостроительной деятельности, а также цене, по которой заключается и оплачивается контракт, и возможности ее изменения
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 18.11.2025 № 02-12-06/111424 "Об определении НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при применении правового акта, регулирующего банковское сопровождение контрактов"
- Письмо Минфина России от 31.10.2025 № 24-06-09/105888 "О товарах, в отношении которых применяются меры по предоставлению национального режима в рамках закупок"
- Письмо Минфина России от 18.11.2025 № 24-06-06/111432 "О применении индекса потребительских цен при определении предельных цен отдельных видов закупаемых товаров и услуг"
- Письмо Минфина России от 07.11.2025 № 24-06-06/107825 "Об отдельных вопросах, связанных с закупками для государственных (муниципальных) нужд, по результатам которых заключаются контракты со встречными инвестиционными обязательствами"
- Постановление Арбитражного суда от 05.11.2025 № А11-516/2024 "Норму о соразмерном снижении цены нельзя применять при некачественном оказании услуг"