Кассация подтвердила: нацрежим нужен и при госзакупках на изготовление товара под заказ
Участник пожаловался, что в закупке на обеспечение инвалидов протезно-ортопедическими изделиями не установили ограничения допуска иностранных промтоваров.
Заказчик посчитал, что нацрежим не нужен. Он приобретал продукцию индивидуального, а не промышленного производства.
Проект контракта предусматривал не поставку товара, а услуги по его изготовлению.
Контролеры заказчика не поддержали. Кассация с ними согласилась:
-цель закупки — поставка товара. Заказчик не предъявлял требований к услугам по замерам, производству и передаче изделий инвалидам. Коды ОКПД2 и КТРУ выбрали только для товара. Объем работ исчисляли в штуках. Гарантийный срок установили только на продукцию;
-описание объекта закупки содержало характеристики товара. Участники должны были среди прочего указывать их в заявках;
-в реестре отечественной промпродукции есть сведения как минимум о 2 производителях таких изделий.
К сходным выводам приходило, в частности, Удмуртское УФАС. Недавно позицию поддержал и АС Поволжского округа. Отметим, в практике есть и другое мнение.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 06.10.2025 № 24-06-09/96576 "Об особенности описания объекта закупки, являющегося товаром, производство которого на территории РФ отсутствует"
- Письмо Минфина России от 03.10.2025 № 24-06-09/96011 "Об информации и документах, подтверждающих страну происхождения товара при закупках в рамках национального режима, в том числе медицинских изделий"
- Вебинар от 06.10.2025 "Подтверждение страны происхождения товара: почему не все товары из реестра являются российскими?"
- Письмо Минфина России от 04.09.2025 № 24-06-09/86434 "Об информации и документах, подтверждающих страну происхождения товара при закупках в рамках национального режима"
- Письмо Минфина России от 11.09.2025 № 24-06-09/88825 "О заявке на участие в закупке, содержащей предложения о поставке товара, происходящего из иностранного государства"