Кассация подтвердила: нацрежим нужен и при госзакупках на изготовление товара под заказ
Участник пожаловался, что в закупке на обеспечение инвалидов протезно-ортопедическими изделиями не установили ограничения допуска иностранных промтоваров.
Заказчик посчитал, что нацрежим не нужен. Он приобретал продукцию индивидуального, а не промышленного производства.
Проект контракта предусматривал не поставку товара, а услуги по его изготовлению.
Контролеры заказчика не поддержали. Кассация с ними согласилась:
-цель закупки — поставка товара. Заказчик не предъявлял требований к услугам по замерам, производству и передаче изделий инвалидам. Коды ОКПД2 и КТРУ выбрали только для товара. Объем работ исчисляли в штуках. Гарантийный срок установили только на продукцию;
-описание объекта закупки содержало характеристики товара. Участники должны были среди прочего указывать их в заявках;
-в реестре отечественной промпродукции есть сведения как минимум о 2 производителях таких изделий.
К сходным выводам приходило, в частности, Удмуртское УФАС. Недавно позицию поддержал и АС Поволжского округа. Отметим, в практике есть и другое мнение.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 03.04.2023 № 24-06-09/29109 "О сроке действия контракта, его одностороннем расторжении и ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение обязательств по контракту"
- Письмо Минфина России от 10.04.2025 № 24-06-09/35750 "О порядке и сроках исполнения контракта, в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в электронном виде с использованием ЕИС"
- Письмо Минфина России от 11.04.2025 № 03-07-11/36350 "О цене госконтракта, заключенного с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), применяющим УСН"
- Письмо Минфин РФ от 21.05.2025 № 49988 "О предоставлении информации и документов, подтверждающих страну происхождения товара"
- Письмо Минпромторг РФ от 15.05.2025 № 53728/12 "О предоставлении информации"