Кассация подтвердила: нацрежим нужен и при госзакупках на изготовление товара под заказ
Участник пожаловался, что в закупке на обеспечение инвалидов протезно-ортопедическими изделиями не установили ограничения допуска иностранных промтоваров.
Заказчик посчитал, что нацрежим не нужен. Он приобретал продукцию индивидуального, а не промышленного производства.
Проект контракта предусматривал не поставку товара, а услуги по его изготовлению.
Контролеры заказчика не поддержали. Кассация с ними согласилась:
-цель закупки — поставка товара. Заказчик не предъявлял требований к услугам по замерам, производству и передаче изделий инвалидам. Коды ОКПД2 и КТРУ выбрали только для товара. Объем работ исчисляли в штуках. Гарантийный срок установили только на продукцию;
-описание объекта закупки содержало характеристики товара. Участники должны были среди прочего указывать их в заявках;
-в реестре отечественной промпродукции есть сведения как минимум о 2 производителях таких изделий.
К сходным выводам приходило, в частности, Удмуртское УФАС. Недавно позицию поддержал и АС Поволжского округа. Отметим, в практике есть и другое мнение.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 18.08.2025 № 24-06-06/80232 "О применении запретов при осуществлении закупок товаров, происходящих из иностранных государств, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами"
- Письмо Минфина России от 19.08.2025 № 24-06-09/80550 "Об ограничении закупок зарубежных товаров"
- Письмо Минфина России от 26.12.2024 № 02-11-13/131924 "О проверке подтверждения выплаченного авансового платежа по муниципальному контракту, софинансируемому из федерального бюджета, и сроках исполнения муниципального контракта (его отдельных этапов"
- Вебинар от 01.07.2025 "Обзор изменений в ПП РФ от 23.12.2024 № 1875, вступивших в силу с 19.06.2025"
- Письмо Минфина России от 21.04.2025 № 24-03-08/40157 "О правилах определения и о подтверждении страны происхождения товара"