Обоснование НМЦК не должно основываться на коммерческом предложении одного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Заказчикам при обосновании НМЦК следует руководствоваться Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, в том числе п. 3.19. Согласно этому пункту для определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен рекомендуется использовать не менее трех источников данных о цене товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями). При этом случай, когда на определенной территории существует только один поставщик (подрядчик, исполнитель), не является исключением.
При обосновании НМЦК методом сопоставимых рыночных цен могут использоваться не только сведения, полученные от потенциальных поставщиков, но и другая общедоступная информация.
Такие разъяснения содержатся в Письме Казначейства России от 22.12.2014 N 42-7.4-05/5.7-791 (см., например, вопросы 6, 21, 29, 34).
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо ФАС от 14.03.2025 № ВК/23244/25 "применения положений Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Вебинар от 10.03.2025 "Особенности обоснования НМЦК с учетом изменений в национальном режиме"
- Вебинар от 05.03.2025 "Национальный режим в закупках и особенности его реализации в рамках Законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ"
- Вебинар от 07.02.2025 "Распространённые нарушения правил обоснования НМЦК"
- Письмо Минфина России от 19.11.2024 № 24-06-09/114739 "Об использовании проектно-сметного метода для определения и обоснования НМЦК при закупке услуг по обследованию зданий"