УФАС: китайской продукции не следует давать приоритет по Закону № 223-ФЗ наравне с товарами из ЕАЭС
Участник закупки компьютеров пожаловался, что к его заявке не применили приоритет российских товаров. Он предложил отечественную продукцию, когда ряд других участников — китайскую.
Заказчик возразил. Нацрежим не применили, поскольку к российским товарам приравнивают в том числе продукцию из стран ЕАЭС и ВТО. В число последних входит Китай.
Контролеры заказчика не поддержали:
-приоритет устанавливают с учетом Договора о ЕАЭС и Генерального соглашения по тарифам и торговле. Последнее гарантирует странам — участницам ВТО благоприятные условия для ввоза и вывоза их товаров, а не для заключения договоров поставки;
-предоставление равных преимуществ товарам из стран ВТО и ЕАЭС противоречит смыслу приоритета. Его применяют только к российской и евразийской продукции;
-Китай не входит в ЕАЭС. Приоритет следовало дать отечественному товару.
Отметим, ранее ВС РФ поддержал противоположную позицию о том, что продукцию из стран ВТО приравнивают к российской. Ее разделяют АС Московского и Дальневосточного округов.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 26.04.2024 "Нарушения дробление и неэлектронная форма закупок Практика УФАС"
- Вебинар от 24.04.2024 "Онлайн консультация для заказчиков по 44-ФЗ"
- Видео от 25.04.2024 "Реестр недобросовестных поставщиков по Закону № 223-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 07.12.2022 № 24-06-08/119544 "Об использовании заказчиком ранее выданного Минпромторгом России разрешения на закупку иностранного промышленного товара при новой закупке по результатам несостоявшейся закупки"
- Вебинар от 10.04.2024 "Онлайн консультации заказчиков по 223 ФЗ"