УФАС: китайской продукции не следует давать приоритет по Закону № 223-ФЗ наравне с товарами из ЕАЭС
Участник закупки компьютеров пожаловался, что к его заявке не применили приоритет российских товаров. Он предложил отечественную продукцию, когда ряд других участников — китайскую.
Заказчик возразил. Нацрежим не применили, поскольку к российским товарам приравнивают в том числе продукцию из стран ЕАЭС и ВТО. В число последних входит Китай.
Контролеры заказчика не поддержали:
-приоритет устанавливают с учетом Договора о ЕАЭС и Генерального соглашения по тарифам и торговле. Последнее гарантирует странам — участницам ВТО благоприятные условия для ввоза и вывоза их товаров, а не для заключения договоров поставки;
-предоставление равных преимуществ товарам из стран ВТО и ЕАЭС противоречит смыслу приоритета. Его применяют только к российской и евразийской продукции;
-Китай не входит в ЕАЭС. Приоритет следовало дать отечественному товару.
Отметим, ранее ВС РФ поддержал противоположную позицию о том, что продукцию из стран ВТО приравнивают к российской. Ее разделяют АС Московского и Дальневосточного округов.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 10.03.2025 № 24-06-09/23056 "Об определении и обосновании НМЦК в рамках мер по предоставлению национального режима при закупках"
- Письмо Минфина России от 25.07.2025 № 24-06-06/72099 "О применении ограничений и преимуществ в рамках национального режима при закупке лекарственных препаратов и описании товара - объекта закупки, производство которого в РФ отсутствует"
- Письмо Минфина России от 25.07.2025 № 24-06-06/72389 "О вопросах, связанных с предоставлением национального режима при закупках товаров, работ, услуг, в том числе лекарственных препаратов"
- Письмо Минфина России от 28.07.2025 № 24-06-09/72841 "О применении мер по предоставлению национального режима при закупках, если закупаются работы, услуги по изготовлению товара по индивидуальному заказу, передаваемого заказчику"
- Письмо Минфина России от 01.08.2025 № 24-06-09/74774 "Об определении цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в рамках мер по предоставлению национального режима при закупках"