УФАС: китайской продукции не следует давать приоритет по Закону № 223-ФЗ наравне с товарами из ЕАЭС
Участник закупки компьютеров пожаловался, что к его заявке не применили приоритет российских товаров. Он предложил отечественную продукцию, когда ряд других участников — китайскую.
Заказчик возразил. Нацрежим не применили, поскольку к российским товарам приравнивают в том числе продукцию из стран ЕАЭС и ВТО. В число последних входит Китай.
Контролеры заказчика не поддержали:
-приоритет устанавливают с учетом Договора о ЕАЭС и Генерального соглашения по тарифам и торговле. Последнее гарантирует странам — участницам ВТО благоприятные условия для ввоза и вывоза их товаров, а не для заключения договоров поставки;
-предоставление равных преимуществ товарам из стран ВТО и ЕАЭС противоречит смыслу приоритета. Его применяют только к российской и евразийской продукции;
-Китай не входит в ЕАЭС. Приоритет следовало дать отечественному товару.
Отметим, ранее ВС РФ поддержал противоположную позицию о том, что продукцию из стран ВТО приравнивают к российской. Ее разделяют АС Московского и Дальневосточного округов.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфин РФ от 21.05.2025 № 49988 "О предоставлении информации и документов, подтверждающих страну происхождения товара"
- Вебинар от 15.05.2025 "Отдельные вопросы проведения закупок в рамках Закона № 223-ФЗ"
- Письмо ФАС и ФНС России от 15.05.2025 № ЕД-17-31/1324/МШ/45087/25 "О совместной позиции ФАС России и ФНС России по применению сервиса оценки юридического лица и сервиса оценки индивидуального предпринимателя при осуществлении закупок товаров, работ"
- Вебинар от 17.05.2025 "Открытая консультация по национальному режиму в рамках 44-ФЗ"
- Вебинар от 07.04.2025 "Открытая консультация для заказчиков в рамках 223-ФЗ"