Menu
RSS
A+ A A-

Выступление руководителя ФАС России И.Ю. Артемьева на отчетной Коллегии 12.03.2014 «Итоги работы ФАС России и задачи на среднесрочную перспективу»

Федеральный антимонопольный орган был создан в 1993 году, и на втором слайде моей презентации вы можете увидеть, как происходила вся реорганизация всей нашей системы. У нас были разные названия – мы были и комитетом, мы были и министерством, что хотелось бы особо подчеркнуть. Очень бы хотелось вернуться в этот статус, как таможенникам и налоговикам, которые тоже были министерством. Это важно даже не для статуса, а для зарплаты, особенно для наших сотрудников в территориальных органах. Но об этом позже.

Обзор изменений, внесенных в 223-ФЗ

В круг заказчиков добавлены бюджетные учреждения, при этом указано, что положение о закупке бюджетного утверждается учредителем; само положение о закупке можно разместить на официальном сайте в срок до 1 апреля 2014 г. Таким образом, те учреждения, которые поторопились разместить положение о закупке в 2013 г., могут лишиться права работать по нормам закона № 223-ФЗ.

Банковские гарантии в контрактной системе

Вступающий в силу с 1 января 2014 года Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» существенным образом изменит текущий порядок в части обеспечения заявки и обеспечения контракта. Банковская гарантия исполнения обязательств в контрактной системе получит новое применение, а связанные с этим действия участников закупок усложнятся. Итак, что нового?

Закон о контрактной системе: что ожидает поставщиков?

Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ), безусловно, является одним из самых значимых нормативных правовых актов, принятых в ушедшем 2013 году.

Популярные способы ограничения конкуренции

Самым популярным способом ограничения конкуренции в 2013 году стало размещение не всех необходимых документов, что мешает потенциальному поставщику получить полное представление о закупке.

Полный пакет документов заказчики не разместили в 27% всех проанализированных закупок. При этом большинство заказчиков после высказанных замечаний либо добавили недостающую документацию, либо отменили закупку, и разместили ее заново со всеми необходимыми документами.

Однако не все заказчики настроены столь позитивно. Например, в заказе на модернизацию комплекса зданий НИИ нейрохирургии им. акад. Н.Н. Бурденко РАМН (заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Дирекция единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту объектов РАМН» Российской академии медицинских наук) не хватало обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что являлось нарушением Федерального закона № 94-ФЗ. При этом цена контракта составляла более 3,6 млрд руб. После публикации замечания к документации заказчик отказался от размещения процедуры. Заказ был размещен повторно, но уже с другой ценой – 3,9 млрд рублей. В итоге закупка отменена после того, как внимание к ней привлек проект ОНФ «За честные закупки!» и появился инициированный НА-ИЗ депутатский запрос в Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России.

Второй популярный способ ограничения конкуренции – установка сжатых сроков поставки продукции. Здесь наиболее яркий пример: закупки Минздрава России. В 2012 году ведомство проводило ряд сверхдорогих закупок медикаментов, в которых были указаны сжатые сроки поставки (менее месяца) в 95 мест по всей территории страны. При нарушении сроков поставки были предусмотрены значительные штрафы для поставщика в размере 10% от стоимости недопоставленного товара.

В 2013 году Минздрав России продолжил аналогичную практику сверхдорогих закупок со сжатыми сроками поставки на всю территорию России. По мнению экспертов НАИЗ, для того, чтобы выполнить данный контракт, исполнитель должен заранее иметь необходимое количество только что изготовленных медикаментов, т.к. дополнительно установлены требования по сроку годности продукции. Представители Минздрава в ходе общественного обсуждения на официальном сайте объяснили свою позицию тем, что уже проводили в 2012 году аналогичные процедуры, поставка по которым была осуществлена в указанные сроки.

Опубликовано: Аукционный вестник, 2014, № 173

Организация деятельности и функции контрактной службы

Закон о контрактной системе предусматривает создание контрактной службы заказчиком, если годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей (ч. 1 ст. 38). Если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо – контрактного управляющего, ответственного за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (ч. 2 ст. 38). Данная формулировка закона позволяет утверждать, что в отсутствие контрактной службы контрактный управляющий не рассматривается в качестве лица, постоянно осуществляющего функции по закупкам.
Подписаться на этот канал RSS

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12