Должен ли заказчик проводить торги или может напрямую заключать договор с дочерним обществам по 223-ФЗ?
- Автор Ольга Беляева
Просим дать правовую оценку письму, направленному в наш адрес акционером, следующего содержания: «В связи со вступлением в силу закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» организации, подпадающие под действие данного закона, обязаны заключать гражданско-правовые договоры на торгах. Следовательно, дочернее общество обязано участвовать в торгах наравне с другими организациями без гарантии их выиграть».
Ответ: Акционер, конечно, не прав, поскольку в законе № 223-ФЗ ни слова нет о том, что договоры заключаются именно на торгах. Этот закон, если говорить совсем коротко, о том, что нужно утвердить положение о закупке, всем его показать на официальном сайте, а дальше следовать тому, что в нем написано. О том, какие именно закупки нужно фактически проводить, в законе № 223-ФЗ не сказано. На практике довольно часто заключение договоров между материнским и дочерним обществами проводятся как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), что в полной мере соответствует требованиям закона № 223-ФЗ.
Ответ: Акционер, конечно, не прав, поскольку в законе № 223-ФЗ ни слова нет о том, что договоры заключаются именно на торгах. Этот закон, если говорить совсем коротко, о том, что нужно утвердить положение о закупке, всем его показать на официальном сайте, а дальше следовать тому, что в нем написано. О том, какие именно закупки нужно фактически проводить, в законе № 223-ФЗ не сказано. На практике довольно часто заключение договоров между материнским и дочерним обществами проводятся как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), что в полной мере соответствует требованиям закона № 223-ФЗ.
Ольга Беляева
доктор юридических наук, ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации
Опубликовано: Аукционный вестник, 2014, № 173
Похожие материалы (по тегу)
- Письма Минфина России от 23.07.2024 № 02-07-11/68573, от 22.07.2024 № 02-07-11/68319 "О применении ф. 0510452 при оформлении приемки товаров, работ, услуг по договорам, заключенным бюджетными (автономными) учреждениями согласно законодательству"
- Письмо Минфина РФ от 09.10.2024 № 23-07-09/97804 "О проведении мониторинга и оценки соответствия в отношении заказчиков, применяющих часть 8.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ"
- Вебинар от 09.10.2024 "Важные октябрьские изменения 44-ФЗ. Что учесть поставщику при подаче заявки?"
- Письмо Минфина России от 21.06.2024 № 02-12-10/57478 "Об осуществлении закупок автономной некоммерческой организацией"
- Постановление 17 ААС от 05.09.2024 по делу № А60-3437/2024 "Оценка деловой репутации - задача для заказчиков по Закону № 223-ФЗ"
Последнее от Ольга Беляева
- Если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки, то, заключая контракт с единственным поставщиком на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, нужно ли согласовывать это с антимонопольным органом?
- При признании электронного запроса котировок несостоявшимся, ввиду отсутствия заявок, заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком без согласования с контрольным органом?
- Может ли форс-мажором считаться признание страны недружественной?
- Будут ли последствия у заказчика, если договор будет расторгнут по соглашению сторон, без применения штрафных санкций к поставщику?
- Необходимо ли направлять поставщика в РНП при его отказе от заключения договора? Причина – повышение цен, в связи с введением санкций.