Какая информация подразумевается под предложением участника конкурса по объекту закупки?
- Автор Консультант Плюс
Какая информация подразумевается под предложением участника конкурса по объекту закупки?
Ответ: Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51, ч. 12 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон N 44-ФЗ) заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение участника в отношении объекта закупки. Эта информация является также приложением к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (ч. 12 ст. 53 Закона N 44-ФЗ).
Однако в названном Законе нет четкого указания, что следует считать таким предложением и какую информацию нужно прилагать к протоколу рассмотрения и оценки заявки.
Минэкономразвития России в п. 1 Письма от 19.08.2014 N Д28и-1616, руководствуясь нормами Закона N 44-ФЗ, разъясняет, что данная информация представляется по установленным заказчиком в конкурсной документации формам, которые прилагаются к заявке и содержат:
- предложение участника об условиях исполнения контракта по критериям оценки, в том числе предлагаемую цену контракта;
- описание объекта закупки участником, в том числе конкретные значения показателей.
Эти формы, заполненные участником и являющиеся составной частью его заявки, должны быть приложены к протоколу рассмотрения и оценки заявок.
Минэкономразвития России обращает внимание, что заказчикам необходимо отличать информацию по объекту закупки (качественные, функциональные, экологические характеристики), которая представляется участниками в рамках оценки заявок (ст. 32 Закона N 44-ФЗ), от информации, представляемой в рамках описания объекта закупки. Хотя, по сути, информация, представленная в указанных формах, может и не отличаться, отсутствие таких данных в заявке в первом случае не является основанием для ее отклонения, поскольку информация представляется именно для оценки. Во втором случае непредставление указанной информации является обязательным основанием для отклонения заявки (ч. 3 ст. 53 Закона N 44-ФЗ).
Однако в названном Законе нет четкого указания, что следует считать таким предложением и какую информацию нужно прилагать к протоколу рассмотрения и оценки заявки.
Минэкономразвития России в п. 1 Письма от 19.08.2014 N Д28и-1616, руководствуясь нормами Закона N 44-ФЗ, разъясняет, что данная информация представляется по установленным заказчиком в конкурсной документации формам, которые прилагаются к заявке и содержат:
- предложение участника об условиях исполнения контракта по критериям оценки, в том числе предлагаемую цену контракта;
- описание объекта закупки участником, в том числе конкретные значения показателей.
Эти формы, заполненные участником и являющиеся составной частью его заявки, должны быть приложены к протоколу рассмотрения и оценки заявок.
Минэкономразвития России обращает внимание, что заказчикам необходимо отличать информацию по объекту закупки (качественные, функциональные, экологические характеристики), которая представляется участниками в рамках оценки заявок (ст. 32 Закона N 44-ФЗ), от информации, представляемой в рамках описания объекта закупки. Хотя, по сути, информация, представленная в указанных формах, может и не отличаться, отсутствие таких данных в заявке в первом случае не является основанием для ее отклонения, поскольку информация представляется именно для оценки. Во втором случае непредставление указанной информации является обязательным основанием для отклонения заявки (ч. 3 ст. 53 Закона N 44-ФЗ).
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо ФАС от 29.08.2025 № ГР/81837/25 "По вопросу указания сведений о товарном знаке при подаче заявки на участие в закупке"
- Письмо Минфина России от 22.11.2024 № 24-06-09/116712 "Об исполнении условий контракта при закупках"
- Вебинар от 28.01.2024 "Нацрежим 44 ФЗ в 2025: правила, исключения, особенности"
- Постановление Арбитражного суда от 05.07.2024 по делу № А63-13232/2023 "Суд отказал в возмещении затрат на юридическую помощь"
- Письмо Минфина России от 27.04.2024 № 02-11-10/40416 "О возврате обеспечения гарантийных обязательств по исполненному госконтракту лицу, не являющемуся его стороной"
Последнее от Консультант Плюс
- Решение Арбитражного суда от 19.11.2024 № А40-187289/24-84-1369 "Участник снизившего в письме о подаче оферты начальную (максимальную) цену закупки не в пределах шага аукциона, нарушает положение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ"
- Решение Арбитражного суда от 28.02.2025 № А40-257201/24-147-1812 "Санкции не считаются уважительной причиной срыва поставок по госконтрактам"
- Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (на 29.09.2025)
- Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (на 23.09.2025)
- Решение Арбитражного суда от 09.09.2025 № А32-50425/2024 "Кассация сочла лишним доптребования по строительному контракту"