Односторонний отказ от исполнения контракта вызван существенными нарушениями условий контракта со стороны подрядчика в связи с введением санкций. Вправе ли заказчик в таком случае не направлять сведения в реестр недобросовестных поставщиков?
- Автор Институт госзакупок
Односторонний отказ от исполнения контракта вызван существенными нарушениями условий контракта со стороны подрядчика в связи с введением политических или экономических санкций. Вправе ли заказчик в таком случае не направлять сведения в реестр недобросовестных поставщиков?
Ответ: Статьей 104 Закона № 14-ФЗ установлен перечень случаев, при наступлении которых заказчик обязан направить сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков. К таким случаям относится уклонение участника от заключения контракта, а также расторжение контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Данная норма является императивной и обязательна к применению заказчиками. Также следует отметить, что ПП РФ от 21.03.2021 № 417 были внесены изменения в Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. ПП РФ от 30.06.2021 № 1078). Согласно таким изменениям с 22.03.2022 года одним из оснований принятия органом контроля решения об отказе включения сведения в реестр недобросовестных поставщиков является надлежащее исполнение контракта, в том числе в связи с введением мер ограничительного характера.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 02.04.2025 "Изменение договора, заключенного по223-ФЗ: как действовать без ошибок?"
- Решение Арбитражного суда от 21.11.2024 № А11-15266/2023 "Поставщик не смог исполнить госконтракт из-за санкций, суд нашел в этом недобросовестность "
- Вебинар от 21.03.2025 "Как вести претензионную работу и расторгнуть контракт в одностороннем порядке"
- Вебинар от 15.03.2025 "Обзор основных нарушений заказчиков по 223 ФЗ"
- Решение Арбитражного суда от 06.05.2024 № А38-4715/2023 "Антимонопольный орган не вправе включать сведения в РНП спустя 2 года"