Односторонний отказ от исполнения контракта вызван существенными нарушениями условий контракта со стороны подрядчика в связи с введением санкций. Вправе ли заказчик в таком случае не направлять сведения в реестр недобросовестных поставщиков?
- Автор Институт госзакупок
Односторонний отказ от исполнения контракта вызван существенными нарушениями условий контракта со стороны подрядчика в связи с введением политических или экономических санкций. Вправе ли заказчик в таком случае не направлять сведения в реестр недобросовестных поставщиков?
Ответ: Статьей 104 Закона № 14-ФЗ установлен перечень случаев, при наступлении которых заказчик обязан направить сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков. К таким случаям относится уклонение участника от заключения контракта, а также расторжение контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Данная норма является императивной и обязательна к применению заказчиками. Также следует отметить, что ПП РФ от 21.03.2021 № 417 были внесены изменения в Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. ПП РФ от 30.06.2021 № 1078). Согласно таким изменениям с 22.03.2022 года одним из оснований принятия органом контроля решения об отказе включения сведения в реестр недобросовестных поставщиков является надлежащее исполнение контракта, в том числе в связи с введением мер ограничительного характера.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо ФАС России от 26.09.2025 № ГР/90477/25 "Об условиях включения в реестр недобросовестных поставщиков"
- Постановление Арбитражного суда от 05.11.2025 № А11-516/2024 "Норму о соразмерном снижении цены нельзя применять при некачественном оказании услуг"
- Решение Арбитражного суда от 09.09.2025 № А10-3739/2025 "Госконтракт сорвался по вине поставщика – суд взыскал деньги по замещающей сделке"
- Решение Арбитражного суда от 27.02.2025 № А32-54509/2024 "Включили сведения о подрядчике в РНП, но спустя год решение признали недействительным"
- Решение Арбитражного суда от 28.02.2025 № А40-257201/24-147-1812 "Санкции не считаются уважительной причиной срыва поставок по госконтрактам"
Последнее от Институт госзакупок
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 11 (135) ноябрь 2025
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 10 (134) октябрь 2025
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 09 (133) сентябрь 2025
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 08 (132) август 2025
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 07 (131) июль 2025