Правомерно ли осуществлять закупки государственных знаков почтовой оплаты, услуг по пересылке внутренней корреспонденции у единственного поставщика?
- Автор Консультант Плюс
Правомерно ли осуществлять закупки государственных знаков почтовой оплаты, услуг по пересылке внутренней корреспонденции у единственного поставщика?
Ответ: В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика возможна, если закупаемые товары (работы, услуги) относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
К сфере деятельности субъектов естественных монополий согласно законодательству относятся в том числе услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ). Перечень этих услуг, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637, включает услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) и по передаче внутренних телеграмм. Однако услуги по поставке государственных знаков почтовой оплаты в указанный перечень не входят.
Таким образом, на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчики вправе заключить контракт с единственным поставщиком на пересылку внутренней письменной корреспонденции (писем, бандеролей) и передачу внутренних телеграмм, но не вправе осуществить закупку знаков почтовой оплаты и услуг по их поставке. Данная позиция подтверждается Письмом Минэкономразвития России от 30.04.2014 N Д28и-670.
Необходимо отметить, что заказчики сохраняют право осуществлять любые закупки товаров у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., при соблюдении ограничений, установленных п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Важно! Принятие решения о закупке товаров (работ, услуг) у единственного поставщика, если в соответствии с законодательством о контрактной системе она должна осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение на должностных лиц штрафа в размере 50 000 руб. (ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ)
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 20.02.2025 № 24-01-06/16146 "O согласовании с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) юридическим лицом, осуществляющим закупку за счет средств"
- Письмо Минфина России от 18.02.2025 № 24-01-10/15030 "О применении положений части 15 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 12.02.2025 № 24-06-09/12540 "О применении положения ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении контракта с ед."
- Письмо Минфина России от 31.10.2024 № 24-06-06/106631 "О сроке заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания электронного запроса котировок несостоявшимся"
- Письмо Минфина России от 22.01.2025 № 24-06-09/4707 "О заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если он является договором розничной купли-продажи"
Последнее от Консультант Плюс
- Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (на 17.02.2025)
- Ключевая ставка ЦБ РФ
- Решение Арбитражного суда от 26.12.2023 по делу № А 40- 180941/23-58-1342 "Наличие этапов не повод списывать неустойку по неисполненному контракту"
- Приказ Минпромторга России № 7 от 09.01.2025 "Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства товара, являющегося промышленной продукцией"
- Приказ ФАС от 22.11.2024 № 894/24 "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы"