Правомерно ли устанавливать в документации требование к определению остаточного срока годности лекарственных препаратов в процентах?
- Автор Консультант Плюс
Правомерно ли устанавливать в документации требование к определению остаточного срока годности лекарственных препаратов в процентах?
Ответ: Заказчику предоставлена возможность при описании объекта закупки включить в документацию, в частности, требования к гарантийному сроку (ч. 4 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). На практике встречаются случаи, когда заказчики, руководствуясь данной нормой, предусматривают показатели остаточного срока годности лекарственных средств в процентах.
Однако, по мнению ФАС России, выраженному в Письме от 26.08.2014 N АК/34487/14, такое установление требований ставит хозяйствующие субъекты, предлагающие данные лекарства к поставке, в неравные условия, что может повлечь ограничение количества участников закупки и конкуренции.
ФАС России считает, что остаточный срок годности лекарственных препаратов, указанный в документации, должен быть определен периодом (например, в годах, месяцах, днях) либо конкретной датой, до которой такие препараты сохраняют свою пригодность.
Установление в документации требований к товарам (работам, услугам) при условии, что такие требования приводят к ограничению количества участников закупки, влечет наложение на должностных лиц заказчика административного штрафа в размере до 50 000 руб. в соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 28.12.2021 № 24-06-07/106845 "Об установлении заказчиком требований к участникам закупки товаров, работ, услуг"
- Письмо ФАС России № ТН/95899/24, Минздрава России № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024 "О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Письмо Минфина России от 30.07.2024 № 02-06-06/70843 "Методические рекомендации по применению отдельных унифицированных форм электронных документов, утвержденных приказом № 61н, в рамках реализации электронного документооборота"
- Вебинар от 04.07.2024 "Информационное сопровождение контрактных отношений - ЕИС"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 17.06.2024 № ПИ/52337/24 "О порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров"
Последнее от Консультант Плюс
- Решение Арбитражного суда от 23.05.2024 по делу № А50-1364/2024 "Отсутствие сообщения площадки о поступлении госконтракта оправдало пропуск срока его подписания"
- Банки, удовлетворяющие требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (на 19.11.2024)
- Решение Арбитражного суда от 19.03.2024 по делу № А40-297948/23-2-1661 "Частичная поставка товара по госконтракту не говорит о добросовестности поставщика"
- Решение Арбитражного суда от 12.03.2024 по делу № А 13-15053/2023 "Недофинансирование не освобождает госзаказчика от пеней за просрочку оплаты"
- Решение Арбитражного суда от 26.03.2024 по делу № А 43-22859/2023 "Исполнитель госконтракта оспорил решение о включении данных в РНП"