Правомерно ли устанавливать в документации требование к определению остаточного срока годности лекарственных препаратов в процентах?
- Автор Консультант Плюс
Правомерно ли устанавливать в документации требование к определению остаточного срока годности лекарственных препаратов в процентах?
Ответ: Заказчику предоставлена возможность при описании объекта закупки включить в документацию, в частности, требования к гарантийному сроку (ч. 4 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). На практике встречаются случаи, когда заказчики, руководствуясь данной нормой, предусматривают показатели остаточного срока годности лекарственных средств в процентах.
Однако, по мнению ФАС России, выраженному в Письме от 26.08.2014 N АК/34487/14, такое установление требований ставит хозяйствующие субъекты, предлагающие данные лекарства к поставке, в неравные условия, что может повлечь ограничение количества участников закупки и конкуренции.
ФАС России считает, что остаточный срок годности лекарственных препаратов, указанный в документации, должен быть определен периодом (например, в годах, месяцах, днях) либо конкретной датой, до которой такие препараты сохраняют свою пригодность.
Установление в документации требований к товарам (работам, услугам) при условии, что такие требования приводят к ограничению количества участников закупки, влечет наложение на должностных лиц заказчика административного штрафа в размере до 50 000 руб. в соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 04.10.2025 "Закупки лекарственных средств по ППРФ 1875: новый взгляд на применение механизмов импортозамещения"
- Письмо Минфина России от 25.07.2025 № 24-06-07/72068 "О применении ограничений и преимуществ в рамках национального режима при закупке лекарственных препаратов, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"
- Письмо Минфина России от 25.07.2025 № 24-06-06/72099 "О применении ограничений и преимуществ в рамках национального режима при закупке лекарственных препаратов и описании товара - объекта закупки, производство которого в РФ отсутствует"
- Письмо Минфина России от 25.07.2025 № 24-06-06/72389 "О вопросах, связанных с предоставлением национального режима при закупках товаров, работ, услуг, в том числе лекарственных препаратов"
- Письмо Минпромторг РФ от 09.07.2025 № ПГ-19-6441 "О применении преимущества при закупке лекарственных препаратов, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"
Последнее от Консультант Плюс
- Решение Арбитражного суда от 27.02.2025 № А32-54509/2024 "Включили сведения о подрядчике в РНП, но спустя год решение признали недействительным"
- Постановление Правительства РФ от 27.09.2025 № 1478 "О внесении изменений в Постановление Правительства от 23.12.2024 №1875"
- Решение Арбитражного суда от 17.09.2024 № А40-292066/24-139-2061 "Объединение в госзакупке услуг из разных позиций доптребований ограничивает конкуренцию"
- Решение Арбитражного суда от 19.11.2024 № А40-187289/24-84-1369 "Участник снизившего в письме о подаче оферты начальную (максимальную) цену закупки не в пределах шага аукциона, нарушает положение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ"
- Решение Арбитражного суда от 28.02.2025 № А40-257201/24-147-1812 "Санкции не считаются уважительной причиной срыва поставок по госконтрактам"