Menu
RSS
A+ A A-

Вправе ли автономное учреждение в положении о закупке предусмотреть возможность отказа от проведения закупки, извещение о которой уже размещено?

Вправе ли автономное учреждение в положении о закупке предусмотреть порядок, по которому оно вправе отказаться от проведения закупки, в отношении которой размещено извещение о ее проведении и поданы заявки участниками?

Ответ: Учитывая судебную практику, автономное учреждение в положении о закупке может предусмотреть порядок, по которому оно вправе отказаться от проведения закупки, в отношении которой размещено извещение о ее проведении и поданы заявки участниками.

Обоснование: В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Законе N 223-ФЗ не приведены нормы, регулирующие процедуру отказа заказчика от проведения закупки (отмену закупки).

По нашему мнению, анализируя ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, следует заключить, что к иным связанным с обеспечением закупки положениям, которые регламентируются положением о закупке, могут относиться и положения об отказе заказчика от проведения закупки (отмене закупки).

Таким образом, автономное учреждение в положении о закупке может предусмотреть порядок, по которому оно вправе отказаться от проведения закупки, в отношении которой размещено извещение о ее проведении и поданы заявки участниками.

В Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 08.12.2014 N Ф06-17789/2013 суд указал, что Закон N 223-ФЗ определяет общие положения (разделы), которые должны включаться в положение о закупке, но не содержит каких-либо обязательных требований или ограничений к порядку проведения процедур закупки, в частности не устанавливает правила отмены закупочной процедуры. Следовательно, непосредственное содержание указанных разделов, а также правила отмены закупочной процедуры определяются заказчиком самостоятельно.

Реализация заказчиком права на отказ от закупочной процедуры может прервать сам процесс закупки, в том числе на этапе выбора победителя, но никак не нарушить установленный порядок выбора победителя.

Представляет интерес также Постановление ФАС Дальневосточного округа от 17.07.2014 N Ф03-2444/2014, в котором суд, отказывая в удовлетворении заявления о признании незаконными действий учреждения об отмене открытого аукциона в электронной форме, учитывал положения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и положения о закупке, из которых следовало, что право заказчика отказаться от аукциона, в случае если такой отказ имел место до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, ничем не ограничено. Суд отметил, что возможность отказа от проведения торгов предусмотрена ст. 448 Гражданского кодекса РФ.

Н.Н.Матюнина Референт государственной гражданской службы РФ 3 класса
28.04.2015
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12