Вправе ли автономное учреждение в положении о закупке предусмотреть возможность отказа от проведения закупки, извещение о которой уже размещено?
- Автор Консультант Плюс
Вправе ли автономное учреждение в положении о закупке предусмотреть порядок, по которому оно вправе отказаться от проведения закупки, в отношении которой размещено извещение о ее проведении и поданы заявки участниками?
Ответ: Учитывая судебную практику, автономное учреждение в положении о закупке может предусмотреть порядок, по которому оно вправе отказаться от проведения закупки, в отношении которой размещено извещение о ее проведении и поданы заявки участниками.
Обоснование: В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В Законе N 223-ФЗ не приведены нормы, регулирующие процедуру отказа заказчика от проведения закупки (отмену закупки).
По нашему мнению, анализируя ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, следует заключить, что к иным связанным с обеспечением закупки положениям, которые регламентируются положением о закупке, могут относиться и положения об отказе заказчика от проведения закупки (отмене закупки).
Таким образом, автономное учреждение в положении о закупке может предусмотреть порядок, по которому оно вправе отказаться от проведения закупки, в отношении которой размещено извещение о ее проведении и поданы заявки участниками.
В Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 08.12.2014 N Ф06-17789/2013 суд указал, что Закон N 223-ФЗ определяет общие положения (разделы), которые должны включаться в положение о закупке, но не содержит каких-либо обязательных требований или ограничений к порядку проведения процедур закупки, в частности не устанавливает правила отмены закупочной процедуры. Следовательно, непосредственное содержание указанных разделов, а также правила отмены закупочной процедуры определяются заказчиком самостоятельно.
Реализация заказчиком права на отказ от закупочной процедуры может прервать сам процесс закупки, в том числе на этапе выбора победителя, но никак не нарушить установленный порядок выбора победителя.
Представляет интерес также Постановление ФАС Дальневосточного округа от 17.07.2014 N Ф03-2444/2014, в котором суд, отказывая в удовлетворении заявления о признании незаконными действий учреждения об отмене открытого аукциона в электронной форме, учитывал положения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и положения о закупке, из которых следовало, что право заказчика отказаться от аукциона, в случае если такой отказ имел место до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, ничем не ограничено. Суд отметил, что возможность отказа от проведения торгов предусмотрена ст. 448 Гражданского кодекса РФ.
Н.Н.Матюнина Референт государственной гражданской службы РФ 3 класса
28.04.2015
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 07.04.2025 "Открытая консультация для заказчиков в рамках 223-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 11.03.2025 № 24-07-08/23797 "Об изменении цены договора, заключенного с организацией на УСН, применяющей с 01.01.2025 ставку НДС 5%, при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) отдельными видами юрлиц"
- Вебинар от 01.04.2025 "Порядок подачи жалобы и границы их рассмотрения по 223 ФЗ"
- Письмо Минфина России от 11.03.2025 № 24-07-06/23581 "О последствиях неразмещения заказчиком отчета о закупке у субъектов МСП в ЕИС в установленный срок"
- Вебинар от 15.03.2025 "Обзор основных нарушений заказчиков по 223 ФЗ"
Последнее от Консультант Плюс
- Решение Арбитражного суда от 25.09.2024 № А20-2486/2024 "Поставщик нарушил срок поставки, по причине некачественного товара"
- Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (на 11.04.2025)
- Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (на 01.04.2025)
- Постановление Арбитражного суда от 09.12.2024 № А76-36931/2023 "Цена экспертизы выше, чем в смете, – суд не взыскал с госзаказчика доплату"
- Ключевая ставка ЦБ РФ