Вправе ли автономное учреждение в положении о закупке предусмотреть возможность отказа от проведения закупки, извещение о которой уже размещено?
- Автор Консультант Плюс
Вправе ли автономное учреждение в положении о закупке предусмотреть порядок, по которому оно вправе отказаться от проведения закупки, в отношении которой размещено извещение о ее проведении и поданы заявки участниками?
Ответ: Учитывая судебную практику, автономное учреждение в положении о закупке может предусмотреть порядок, по которому оно вправе отказаться от проведения закупки, в отношении которой размещено извещение о ее проведении и поданы заявки участниками.
Обоснование: В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В Законе N 223-ФЗ не приведены нормы, регулирующие процедуру отказа заказчика от проведения закупки (отмену закупки).
По нашему мнению, анализируя ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, следует заключить, что к иным связанным с обеспечением закупки положениям, которые регламентируются положением о закупке, могут относиться и положения об отказе заказчика от проведения закупки (отмене закупки).
Таким образом, автономное учреждение в положении о закупке может предусмотреть порядок, по которому оно вправе отказаться от проведения закупки, в отношении которой размещено извещение о ее проведении и поданы заявки участниками.
В Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 08.12.2014 N Ф06-17789/2013 суд указал, что Закон N 223-ФЗ определяет общие положения (разделы), которые должны включаться в положение о закупке, но не содержит каких-либо обязательных требований или ограничений к порядку проведения процедур закупки, в частности не устанавливает правила отмены закупочной процедуры. Следовательно, непосредственное содержание указанных разделов, а также правила отмены закупочной процедуры определяются заказчиком самостоятельно.
Реализация заказчиком права на отказ от закупочной процедуры может прервать сам процесс закупки, в том числе на этапе выбора победителя, но никак не нарушить установленный порядок выбора победителя.
Представляет интерес также Постановление ФАС Дальневосточного округа от 17.07.2014 N Ф03-2444/2014, в котором суд, отказывая в удовлетворении заявления о признании незаконными действий учреждения об отмене открытого аукциона в электронной форме, учитывал положения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и положения о закупке, из которых следовало, что право заказчика отказаться от аукциона, в случае если такой отказ имел место до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, ничем не ограничено. Суд отметил, что возможность отказа от проведения торгов предусмотрена ст. 448 Гражданского кодекса РФ.
Н.Н.Матюнина Референт государственной гражданской службы РФ 3 класса
28.04.2015
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-07-08/97806 "О применении национального режима при закупках отдельными видами юрлиц"
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-07-08/97814 "О содержании положения о закупке, внесении в него изменений, его утверждении и размещении в ЕИС в сфере закупок"
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-07-08/97815 "О мерах по предоставлению национального режима при закупках отдельными видами юрлиц"
- Письма Минфина России от 23.07.2024 № 02-07-11/68573, от 22.07.2024 № 02-07-11/68319 "О применении ф. 0510452 при оформлении приемки товаров, работ, услуг по договорам, заключенным бюджетными (автономными) учреждениями согласно законодательству"
- Письмо Минфина РФ от 09.10.2024 № 23-07-09/97804 "О проведении мониторинга и оценки соответствия в отношении заказчиков, применяющих часть 8.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ"
Последнее от Консультант Плюс
- Ключевая ставка ЦБ РФ
- Решение Арбитражного суда от 08.05.2024 по делу № А40-260874/23-158-1518 "Суд не взыскал убытки с поставщика не исполнившим контракт из-за санкций"
- Решение Арбитражного суда от 20.05.2024 по делу № А11-7985/2023 "Отсутствие ущерба и неопытность победителя оправдали при уклонении от заключения контракта"
- Решение Арбитражного суда от 15.03.2024 по делу № А07-11520/2023 "Недостатки товара по госконтракту – суд не взыскал с поставщика неустойку"
- Письмо Минфина России от 04.07.2024 № 02-07-08/62730 "О подписании Акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) без создания заказчиком приемочной комиссии и при участии представителя поставщика (исполнителя)"