Menu
RSS
A+ A A-

В какой степени Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2014 распространяется на учреждения, работающие по 223-ФЗ, участвующие в определении поставщика как участники?

Наше предприятие (ФГУП) работает по закону № 223-ФЗ. Учредитель (ФСБ России) работает в рамках закона № 44-ФЗ. Между ФСБ и нами заключен государственный контракт на строительство объекта. Обязательно ли нам проводить закупку (с целью заключения договора на строительство с подрядчиком) в рамках закона № 44-ФЗ, или можно провести ее в рамках закона № 223-ФЗ? И вообще: могут ли нормы закона № 44-ФЗ распространяться на наше предприятие (за исключением обязательного аудита)?

Вправе ли учреждения пользоваться Положением о закупках, которое утверждено до 01.01.2014 руководителем учреждения?

До 1 января 2014 г. все бюджетные учреждения «сходили с ума» по опубликованию положений о закупке согласно закону № 223-ФЗ. Различные консультанты рекомендовали утвердить положения руководителем и разместить на сайте до 1 января 2014 г. Теперь, после принятия поправок (федеральный закон от 28.12.2013 г. № 396-ФЗ), вправе ли учреждения пользоваться указанными положениями и осуществлять закупки по закону № 223-ФЗ до утверждения учредителем, ведь они размещены до опубликования этой поправки? Никаких разъяснений официальных органов и тех же консультантов нигде нет. Все молчат.

Выступление руководителя ФАС России И.Ю. Артемьева на отчетной Коллегии 12.03.2014 «Итоги работы ФАС России и задачи на среднесрочную перспективу»

Федеральный антимонопольный орган был создан в 1993 году, и на втором слайде моей презентации вы можете увидеть, как происходила вся реорганизация всей нашей системы. У нас были разные названия – мы были и комитетом, мы были и министерством, что хотелось бы особо подчеркнуть. Очень бы хотелось вернуться в этот статус, как таможенникам и налоговикам, которые тоже были министерством. Это важно даже не для статуса, а для зарплаты, особенно для наших сотрудников в территориальных органах. Но об этом позже.

Можно ли бюджетному учреждению в закупках до 100 тыс. руб. пользоваться нормами закона № 223-ФЗ, а свыше этой суммы – нормами закона № 44-ФЗ?

Можно ли бюджетному учреждению в закупках до 100 тыс. руб. пользоваться нормами закона № 223-ФЗ, а свыше этой суммы – нормами закона № 44-ФЗ?

Можно ли заключить три договора на основании п. 22 или 23 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ учреждение, расположенное в нежилом помещении в многоквартирном доме?

Наше учреждение занимает (на праве оперативного управления) нежилое помещение в многоквартирном доме; мы планировали заключить контракт на основании п. 22 или 23 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ. Можем ли мы заключить три договора?

Нужно ли проходить аккредитацию в разделе ООС под 44-ФЗ и проводить конкурс для отбора аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организациям доля государственной собственности в которых составляет не менее 25 процентов?

ОАО является субъектом естественной монополии с долей участия субъекта Российской Федерации более 50% в уставном капитале, с 2012 г. осуществляет закупочную деятельность в соответствии с законом № 223-ФЗ. Но в ч. 4 ст. 5 федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» зафиксированы следующие изменения:

Обзор изменений, внесенных в 223-ФЗ

В круг заказчиков добавлены бюджетные учреждения, при этом указано, что положение о закупке бюджетного утверждается учредителем; само положение о закупке можно разместить на официальном сайте в срок до 1 апреля 2014 г. Таким образом, те учреждения, которые поторопились разместить положение о закупке в 2013 г., могут лишиться права работать по нормам закона № 223-ФЗ.

Банковские гарантии в контрактной системе

Вступающий в силу с 1 января 2014 года Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» существенным образом изменит текущий порядок в части обеспечения заявки и обеспечения контракта. Банковская гарантия исполнения обязательств в контрактной системе получит новое применение, а связанные с этим действия участников закупок усложнятся. Итак, что нового?

Закон о контрактной системе: что ожидает поставщиков?

Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ), безусловно, является одним из самых значимых нормативных правовых актов, принятых в ушедшем 2013 году.

Популярные способы ограничения конкуренции

Самым популярным способом ограничения конкуренции в 2013 году стало размещение не всех необходимых документов, что мешает потенциальному поставщику получить полное представление о закупке.

Полный пакет документов заказчики не разместили в 27% всех проанализированных закупок. При этом большинство заказчиков после высказанных замечаний либо добавили недостающую документацию, либо отменили закупку, и разместили ее заново со всеми необходимыми документами.

Однако не все заказчики настроены столь позитивно. Например, в заказе на модернизацию комплекса зданий НИИ нейрохирургии им. акад. Н.Н. Бурденко РАМН (заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Дирекция единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту объектов РАМН» Российской академии медицинских наук) не хватало обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что являлось нарушением Федерального закона № 94-ФЗ. При этом цена контракта составляла более 3,6 млрд руб. После публикации замечания к документации заказчик отказался от размещения процедуры. Заказ был размещен повторно, но уже с другой ценой – 3,9 млрд рублей. В итоге закупка отменена после того, как внимание к ней привлек проект ОНФ «За честные закупки!» и появился инициированный НА-ИЗ депутатский запрос в Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России.

Второй популярный способ ограничения конкуренции – установка сжатых сроков поставки продукции. Здесь наиболее яркий пример: закупки Минздрава России. В 2012 году ведомство проводило ряд сверхдорогих закупок медикаментов, в которых были указаны сжатые сроки поставки (менее месяца) в 95 мест по всей территории страны. При нарушении сроков поставки были предусмотрены значительные штрафы для поставщика в размере 10% от стоимости недопоставленного товара.

В 2013 году Минздрав России продолжил аналогичную практику сверхдорогих закупок со сжатыми сроками поставки на всю территорию России. По мнению экспертов НАИЗ, для того, чтобы выполнить данный контракт, исполнитель должен заранее иметь необходимое количество только что изготовленных медикаментов, т.к. дополнительно установлены требования по сроку годности продукции. Представители Минздрава в ходе общественного обсуждения на официальном сайте объяснили свою позицию тем, что уже проводили в 2012 году аналогичные процедуры, поставка по которым была осуществлена в указанные сроки.

Опубликовано: Аукционный вестник, 2014, № 173

Организация деятельности и функции контрактной службы

Закон о контрактной системе предусматривает создание контрактной службы заказчиком, если годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей (ч. 1 ст. 38). Если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо – контрактного управляющего, ответственного за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (ч. 2 ст. 38). Данная формулировка закона позволяет утверждать, что в отсутствие контрактной службы контрактный управляющий не рассматривается в качестве лица, постоянно осуществляющего функции по закупкам.

Является ли плата за обучение учащихся в детской школе искусств средствами от иной приносящей доход деятельности?

Является ли плата за обучение (в рамках муниципального задания) учащихся в детской школе искусств средствами от иной приносящей доход деятельности бюджетного учреждения в контексте ст. 15 закона № 44-ФЗ?

Можно ли разместить Положение о закупках в соответствии с 223-ФЗ после 1 января 2014 года?

Бюджетное учреждение до 31.12.2013 не разместило положение о закупке, хотя должно было это сделать, согласно закону № 223-ФЗ (сайт был перегружен и прикрепить положение не было возможности). Можно ли учреждению в 2014 году разместить положение на официальном сайте и работать в соответствии с зак оном № 223-ФЗ?

Если государственный (муниципальный) заказчик заключает договор подряда с физическим лицом, необходимо ли обосновать цену контракта?

Если государственный (муниципальный) заказчик заключает договор подряда с физическим лицом, необходимо ли обосновать цену контракта?

Может ли государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования осуществлять закупки до 400 тысяч рублей в соответствии с п.5 ч.1 ст.93?

Подпадаем ли мы под п. 5 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе (закупки у единственного поставщика до 400 тыс. руб.)? Мы являемся государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования. Этот пункт в новой редакции выглядит иначе и, как нам кажется, нам подходит, но очень хотелось бы получить от Вас профессиональную оценку.

Где и как размещать информацию о заключении контракта до 100 тысяч рублей в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ?

Во всех ли случаях заключения контракта с единственным поставщиком по закону № 44-ФЗ необходимо обоснование начальной (максимальной) цены контракта? Большая часть наших бюджетных учреждений имеет минимальный бюджет. Цена одного контракта может составлять 5-10 тыс. руб., при этом речь зачастую идет о приобретении каких-либо сложных товаров (книг, сувениров для участников творческих конкурсов, материалов для изготовления костюмов и декораций). Непонятно, где именно, в какой форме и в какие сроки должна быть размещена информация о цене контракта, ведь до 100 тыс. руб. извещение о контракте не размещается в информационной системе.

На что же можно использовать закупки до 100 тысяч (5%) предусмотренные п.4 ч.1 ст.93?

Согласно закону № 44-ФЗ, организация может 5% средств от годового объема закупок проводить по договорам без торгов. Но при этом даже мелкий ремонт автомобилей и покупку запчастей нужно проводить через электронный аукцион (согласно распоряжению правительства РФ от 31.10.2013 г. № 2019-р). Возникает вопрос: на что же можно использовать эти 5%?

Можно ли проводить запрос котировок при закупке товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ № 2019-р?

31 октября 2013 г. распоряжением правительства РФ № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме. Какие товары тогда можно закупать запросом котировок у единственного поставщика (до 100 тыс. руб.)? Имеет ли заказчик право провести запрос котировок, если товар указан в данном перечне, и сумма закупки составляет 150 тыс. руб.; или заключить контракт с единственным поставщиком на сумму 5 тыс. руб.?

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12