Выбор "своего" участника закупки через изменение срока, отведенного на подачу заявок.
О способах и уловках государственных и муниципальных заказчиков и недобросовестных поставщиков говорилось неоднократно. При выборе «своего» победителя с «нужной» ценой основные усилия заказчиков сводятся к ограничению круга участников закупки.
Часто в качестве барьера входа на аукцион выбирается такие способы как:
- установление очень сжатых сроков поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);
- разбивка поставки товара на очень мелкие партии, с короткими интервалами поставки;
- включение в техническое задание трудновыполнимых требований, которые по факту не нужны и пр.
Еще одним способом ограничения круга участников закупки при проведении конкурентных процедур является операции регламентными сроками проведения закупки.
Федеральный закон 44-ФЗ устанавливает минимальные сроки, которые должны пройти до окончания подачи заявок, но не устанавливает максимальных. Таким образом, заказчик может установить срок подачи заявок в 60 и более дней. Практика показывает, что большинство заявок, особенно по процедурам со сложным и объемным техническим заданием, подаются ближе к окончанию срока подачи заявок. Этим может воспользоваться недобросовестный заказчик.
Так, например, Заказчик может разместить извещение о провидении закупки с окончанием срока подачи заявок через 60-90 и более дней, а через некоторое время внести изменения и сократить срок подачи заявок до 7-20 дней (в зависимости от способа и характеристик закупки). Тем самым большинство, если не все «лишние» участники не извещенные об изменении сроков, подают заявки с нарушением отведенного срока и не допускаются к процедуре закупки. «Свой» же участник своевременно подает 2 заявки, соответствующие требованиям документации и заключает контракт без согласования с контролирующим органом.
- установление очень сжатых сроков поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);
- разбивка поставки товара на очень мелкие партии, с короткими интервалами поставки;
- включение в техническое задание трудновыполнимых требований, которые по факту не нужны и пр.
Еще одним способом ограничения круга участников закупки при проведении конкурентных процедур является операции регламентными сроками проведения закупки.
Федеральный закон 44-ФЗ устанавливает минимальные сроки, которые должны пройти до окончания подачи заявок, но не устанавливает максимальных. Таким образом, заказчик может установить срок подачи заявок в 60 и более дней. Практика показывает, что большинство заявок, особенно по процедурам со сложным и объемным техническим заданием, подаются ближе к окончанию срока подачи заявок. Этим может воспользоваться недобросовестный заказчик.
Так, например, Заказчик может разместить извещение о провидении закупки с окончанием срока подачи заявок через 60-90 и более дней, а через некоторое время внести изменения и сократить срок подачи заявок до 7-20 дней (в зависимости от способа и характеристик закупки). Тем самым большинство, если не все «лишние» участники не извещенные об изменении сроков, подают заявки с нарушением отведенного срока и не допускаются к процедуре закупки. «Свой» же участник своевременно подает 2 заявки, соответствующие требованиям документации и заключает контракт без согласования с контролирующим органом.
Последнее изменениеСуббота, 13 Август 2016 06:59
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 06.12.2024 № 24-06-07/123144 "О расчете размера пеней при просрочке поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнения обязательств по контракту"
- Федеральный закон от 26.12.2024 № 484-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статьи 5 и 8 Федерального закона"
- Письмо ФАС России от 13.12.2024 № МШ/115170/24 "Какие требования к участникам нужно включать в извещение"
- Письмо Минфина России от 05.08.2024 № 02-07-11/73086 "О формировании акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452), отражении в нем и приложении к нему документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение (сдачу) работ (услуг)"
- Решение Арбитражного суда от 15.03.2024 по делу № А07-11520/2023 "Недостатки товара по госконтракту – суд не взыскал с поставщика неустойку"