Выбор "своего" участника закупки через изменение срока, отведенного на подачу заявок.
О способах и уловках государственных и муниципальных заказчиков и недобросовестных поставщиков говорилось неоднократно. При выборе «своего» победителя с «нужной» ценой основные усилия заказчиков сводятся к ограничению круга участников закупки.
Часто в качестве барьера входа на аукцион выбирается такие способы как:
- установление очень сжатых сроков поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);
- разбивка поставки товара на очень мелкие партии, с короткими интервалами поставки;
- включение в техническое задание трудновыполнимых требований, которые по факту не нужны и пр.
Еще одним способом ограничения круга участников закупки при проведении конкурентных процедур является операции регламентными сроками проведения закупки.
Федеральный закон 44-ФЗ устанавливает минимальные сроки, которые должны пройти до окончания подачи заявок, но не устанавливает максимальных. Таким образом, заказчик может установить срок подачи заявок в 60 и более дней. Практика показывает, что большинство заявок, особенно по процедурам со сложным и объемным техническим заданием, подаются ближе к окончанию срока подачи заявок. Этим может воспользоваться недобросовестный заказчик.
Так, например, Заказчик может разместить извещение о провидении закупки с окончанием срока подачи заявок через 60-90 и более дней, а через некоторое время внести изменения и сократить срок подачи заявок до 7-20 дней (в зависимости от способа и характеристик закупки). Тем самым большинство, если не все «лишние» участники не извещенные об изменении сроков, подают заявки с нарушением отведенного срока и не допускаются к процедуре закупки. «Свой» же участник своевременно подает 2 заявки, соответствующие требованиям документации и заключает контракт без согласования с контролирующим органом.
- установление очень сжатых сроков поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);
- разбивка поставки товара на очень мелкие партии, с короткими интервалами поставки;
- включение в техническое задание трудновыполнимых требований, которые по факту не нужны и пр.
Еще одним способом ограничения круга участников закупки при проведении конкурентных процедур является операции регламентными сроками проведения закупки.
Федеральный закон 44-ФЗ устанавливает минимальные сроки, которые должны пройти до окончания подачи заявок, но не устанавливает максимальных. Таким образом, заказчик может установить срок подачи заявок в 60 и более дней. Практика показывает, что большинство заявок, особенно по процедурам со сложным и объемным техническим заданием, подаются ближе к окончанию срока подачи заявок. Этим может воспользоваться недобросовестный заказчик.
Так, например, Заказчик может разместить извещение о провидении закупки с окончанием срока подачи заявок через 60-90 и более дней, а через некоторое время внести изменения и сократить срок подачи заявок до 7-20 дней (в зависимости от способа и характеристик закупки). Тем самым большинство, если не все «лишние» участники не извещенные об изменении сроков, подают заявки с нарушением отведенного срока и не допускаются к процедуре закупки. «Свой» же участник своевременно подает 2 заявки, соответствующие требованиям документации и заключает контракт без согласования с контролирующим органом.
Последнее изменениеСуббота, 13 Август 2016 06:59
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 18.04.2025 № 02-06-09/39513 "О первичном учетном документе, подтверждающем факт поставки товара (бензина автомобильного) в рамках закупок, в целях бухучета и одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта"
- Письмо Минфина России от 22.08.2024 № 02-11-13/79575 "Об исполнении денежных обязательств по выплате аванса по контракту, если его сумма превышает доведенные лимиты бюджетных обязательств"
- Решение Арбитражного суда от 10.09.2024 № А71- 11989/2024 "Отпуск сотрудников не оправдывает пропуск срока подписания госконтракта"
- Письмо Минфина России от 05.03.2025 № 24-06-09/21381 "Об изменении способа обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставлении нового обеспечения гарантийных обязательств в ходе исполнения контракта"
- Письмо Минфина России от 05.03.2025 № 24-06-09/21363 "Об установлении заказчиком требования к сроку представления гарантии производителя на закупаемую продукцию"