Выбор "своего" участника закупки через изменение срока, отведенного на подачу заявок.
									О способах и уловках государственных и муниципальных заказчиков и недобросовестных поставщиков говорилось неоднократно. При выборе «своего» победителя с «нужной» ценой основные усилия заказчиков сводятся к ограничению круга участников закупки. 
						
																								
									
Часто в качестве барьера входа на аукцион выбирается такие способы как: 
- установление очень сжатых сроков поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);
- разбивка поставки товара на очень мелкие партии, с короткими интервалами поставки;
- включение в техническое задание трудновыполнимых требований, которые по факту не нужны и пр.
Еще одним способом ограничения круга участников закупки при проведении конкурентных процедур является операции регламентными сроками проведения закупки.
Федеральный закон 44-ФЗ устанавливает минимальные сроки, которые должны пройти до окончания подачи заявок, но не устанавливает максимальных. Таким образом, заказчик может установить срок подачи заявок в 60 и более дней. Практика показывает, что большинство заявок, особенно по процедурам со сложным и объемным техническим заданием, подаются ближе к окончанию срока подачи заявок. Этим может воспользоваться недобросовестный заказчик.
Так, например, Заказчик может разместить извещение о провидении закупки с окончанием срока подачи заявок через 60-90 и более дней, а через некоторое время внести изменения и сократить срок подачи заявок до 7-20 дней (в зависимости от способа и характеристик закупки). Тем самым большинство, если не все «лишние» участники не извещенные об изменении сроков, подают заявки с нарушением отведенного срока и не допускаются к процедуре закупки. «Свой» же участник своевременно подает 2 заявки, соответствующие требованиям документации и заключает контракт без согласования с контролирующим органом.
						
												 			- установление очень сжатых сроков поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);
- разбивка поставки товара на очень мелкие партии, с короткими интервалами поставки;
- включение в техническое задание трудновыполнимых требований, которые по факту не нужны и пр.
Еще одним способом ограничения круга участников закупки при проведении конкурентных процедур является операции регламентными сроками проведения закупки.
Федеральный закон 44-ФЗ устанавливает минимальные сроки, которые должны пройти до окончания подачи заявок, но не устанавливает максимальных. Таким образом, заказчик может установить срок подачи заявок в 60 и более дней. Практика показывает, что большинство заявок, особенно по процедурам со сложным и объемным техническим заданием, подаются ближе к окончанию срока подачи заявок. Этим может воспользоваться недобросовестный заказчик.
Так, например, Заказчик может разместить извещение о провидении закупки с окончанием срока подачи заявок через 60-90 и более дней, а через некоторое время внести изменения и сократить срок подачи заявок до 7-20 дней (в зависимости от способа и характеристик закупки). Тем самым большинство, если не все «лишние» участники не извещенные об изменении сроков, подают заявки с нарушением отведенного срока и не допускаются к процедуре закупки. «Свой» же участник своевременно подает 2 заявки, соответствующие требованиям документации и заключает контракт без согласования с контролирующим органом.
												 Последнее изменениеСуббота, 13 Август 2016 06:59 
									
			  
    
  
  
  
  
  
			  
  
  
  
  
			 						Похожие материалы (по тегу)
- Письмо ФАС России от 20.10.2025 № ГР/98772/25 "Об указании в заявке на участие в закупке одного конкретного товарного знака влечет необходимость принятия участником закупки мер по получению достоверной информации о товаре"
 - Письмо Минфина России от 03.10.2025 № 24-06-09/95869 "О сроках направления заказчиком требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) поставщику"
 - Письмо ФАС от 08.10.2025 № ГР/94541-ПР/25 "О разъяснении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
 - Письмо Минфина России от 19.09.2025 № 24-06-06/91154 "Об описании объекта закупки по ч. 12 ст. 93 Закона №44-ФЗ "
 - Вебинар от 29.09.2025 "Строительные закупки и НДС 22%. Как работать дальше?"