Выбор "своего" участника закупки через изменение срока, отведенного на подачу заявок.
О способах и уловках государственных и муниципальных заказчиков и недобросовестных поставщиков говорилось неоднократно. При выборе «своего» победителя с «нужной» ценой основные усилия заказчиков сводятся к ограничению круга участников закупки.
Часто в качестве барьера входа на аукцион выбирается такие способы как:
- установление очень сжатых сроков поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);
- разбивка поставки товара на очень мелкие партии, с короткими интервалами поставки;
- включение в техническое задание трудновыполнимых требований, которые по факту не нужны и пр.
Еще одним способом ограничения круга участников закупки при проведении конкурентных процедур является операции регламентными сроками проведения закупки.
Федеральный закон 44-ФЗ устанавливает минимальные сроки, которые должны пройти до окончания подачи заявок, но не устанавливает максимальных. Таким образом, заказчик может установить срок подачи заявок в 60 и более дней. Практика показывает, что большинство заявок, особенно по процедурам со сложным и объемным техническим заданием, подаются ближе к окончанию срока подачи заявок. Этим может воспользоваться недобросовестный заказчик.
Так, например, Заказчик может разместить извещение о провидении закупки с окончанием срока подачи заявок через 60-90 и более дней, а через некоторое время внести изменения и сократить срок подачи заявок до 7-20 дней (в зависимости от способа и характеристик закупки). Тем самым большинство, если не все «лишние» участники не извещенные об изменении сроков, подают заявки с нарушением отведенного срока и не допускаются к процедуре закупки. «Свой» же участник своевременно подает 2 заявки, соответствующие требованиям документации и заключает контракт без согласования с контролирующим органом.
- установление очень сжатых сроков поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);
- разбивка поставки товара на очень мелкие партии, с короткими интервалами поставки;
- включение в техническое задание трудновыполнимых требований, которые по факту не нужны и пр.
Еще одним способом ограничения круга участников закупки при проведении конкурентных процедур является операции регламентными сроками проведения закупки.
Федеральный закон 44-ФЗ устанавливает минимальные сроки, которые должны пройти до окончания подачи заявок, но не устанавливает максимальных. Таким образом, заказчик может установить срок подачи заявок в 60 и более дней. Практика показывает, что большинство заявок, особенно по процедурам со сложным и объемным техническим заданием, подаются ближе к окончанию срока подачи заявок. Этим может воспользоваться недобросовестный заказчик.
Так, например, Заказчик может разместить извещение о провидении закупки с окончанием срока подачи заявок через 60-90 и более дней, а через некоторое время внести изменения и сократить срок подачи заявок до 7-20 дней (в зависимости от способа и характеристик закупки). Тем самым большинство, если не все «лишние» участники не извещенные об изменении сроков, подают заявки с нарушением отведенного срока и не допускаются к процедуре закупки. «Свой» же участник своевременно подает 2 заявки, соответствующие требованиям документации и заключает контракт без согласования с контролирующим органом.
Последнее изменениеСуббота, 13 Август 2016 06:59
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 15.03.2024 по делу № А07-11520/2023 "Недостатки товара по госконтракту – суд не взыскал с поставщика неустойку"
- Вебинар от 02.12.2024 "Закупки охранной деятельности по федеральному закону от 5.04.2013 № 44-ФЗ"
- Вебинар от 10.12.2024 "Как подготовиться к завершению финансового года"
- Решение Арбитражного суда от 06.05.2024 по делу № А38-4715/2023 "Нельзя включать сведения в РНП с опозданием в 2 года"
- Письмо Минфина России от 22.11.2024 № 24-06-06/116890 "Об определении срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, срока приемки товара, работы (ее результатов), услуги и начала течения гарантийного срока"