Неправомерно для оценки опыта в госзакупке предъявлять требования к минимальной цене и сроку исполнения контракта
Для оценки квалификации участников конкурса по показателю "опыт" заказчик требовал представить копии контрактов или договоров по предмету закупки, успешно исполненных в период с 1 января 2018 года до момента окончания срока подачи заявок (далее - контракты). Стоимость каждого из них должна составлять не менее 100% от НМЦК.
Один из участников пожаловался, что заказчик неправильно установил порядок оценки заявок.
Контролеры с этим согласились:
- требование к минимальной цене контракта незаконно, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса;
- условие о том, что для оценки принимаются копии контрактов, которые исполнены в период с 1 января 2018 года до даты окончания срока подачи заявок, может ограничить участников закупки с опытом исполнения контрактов ранее указанного срока.
В практике есть примеры как с аналогичным, так и с противоположным подходом.
Похожие материалы (по тегу)
- Внесение в РНП сведений об участнике, предоставившим недостоверную информацию
- Вебинар от 29.02.2024 "Частые нарушения, совершаемые заказчиками"
- Письмо Минфина России от 22.12.2023 № 24-06-07/124647 "О представлении участником закупки документов в целях оценки показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта"
- Оценка деловой репутации участников по Закону № 223-ФЗ
- Письмо Минфина России от 24.11.2023 № 24-06-09/113123 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"