Поставщик предложил увеличить сумму контракта в связи с ростом цен. Заказчик отказал
Акционерное общество «Оборонэнерго» (далее – заказчик) проводило закупку в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ). В установленный срок победитель закупки ООО «НБ Транс Техкомплект» (далее – общество) договор не подписал, в связи с чем заказчик обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Управление) с заявлением включении сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП). Заключением Управления сведения об обществе были включены в РНП, однако общество с заключением не согласилось, оспорив его в судебном порядке.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению, но Управление с судебными актами не согласилось, обжаловав их в порядке кассационного производства. Суд кассационной инстанции при рассмотрении дела не нашел оснований для изменения или отмены состоявшихся по делу судебных актов и оставил кассационную жалобу Управления без удовлетворения. Свое решение кассационная коллегия мотивировала следующим:
1) Для включения в РНП по основанию - не подписание договора в установленный срок, помимо факта самого нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения поставщика. В рассматриваемом случае суды установили, что оспариваемое заключение о внесении сведений об обществе в РНП мотивировано только установлением факта не подписания обществом договора в установленный законом срок.
2) Общество в первый день срока заключения договора направило в адрес заказчика письмо с указанием на то, что изменение экономической ситуации привело к увеличение стоимости комплектующих и поднятию цен на продукцию на 45%. При этом указало, что подписание договора возможно при положительном решении заказчиком увеличения максимальной цены предложения на 45%. Далее, в течение месяца общество пыталось урегулировать возникшую ситуацию, что подтверждается представленной в материалы дела перепиской между обществом и заказчиком. Согласно переписке общество неоднократно указывало на возникшее увеличение стоимости товара, просило заказчика рассмотреть возможность уменьшения количества поставляемых счетчиков, сохранив общую стоимость договора, предпринимало иные возможные меры для поиска товара в нужном акционерному обществу количестве, а также просило перенести сроки исполнения договора на более поздний срок.
3) Указанные обществом обстоятельства значительного роста цен на счетчики и их комплектующие имели место в действительности и поэтому свидетельствуют о добросовестном поведении общества.
При установленных обстоятельствах, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии причин считать общество недобросовестным поставщиком, и, как следствие, об отсутствии правовых оснований у управления принимать заключение о включении сведений о нем в РНП.
Если вы оказались в в ситуации, когда вам грозит включение в РНП, обратитесь за помощью к нашим экспертам. Имея большой положительный опыт защиты клиентов, они помогут Вам избежать реестра недобросовестных поставщиков.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 21.04.2025 № 03-07-11/39805 "О цене контракта при закупках и указании (изменении) ставки НДС при его заключении (исполнении), а также об НДС при реализации с 01.01.2025 товаров (работ, услуг) организациями и ИП"
- Решение Арбитражного суда от 10.09.2024 № А71- 11989/2024 "Отпуск сотрудников не оправдывает пропуск срока подписания госконтракта"
- Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.04.2025 № 25-3/4027 "Об определении начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок"
- Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.02.2025 № 11603-АВ/09 "Об определении сметной стоимости работ для формирования начальной (максимальной) цены контракта на работы по благоустройству общественных территорий"
- Письмо Минфина России от 05.03.2025 № 24-06-09/21386 "Об определении НМЦК при закупках"