Должен ли заказчик принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе его исполнения будет установлено, что контрагента внесли в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП)?
- Автор Институт госзакупок
Должен ли заказчик принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе его исполнения будет установлено, что контрагента внесли в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП)?
Ответ: В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе, в частности в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что исполнитель не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам.
Однако для применения такого отказа необходимо единовременное соблюдение следующих условий: 1) извещение и (или) документация о закупке (при наличии), по результатам которой был заключен контракт, содержала указание на применение требования, предусмотренного ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ; 2) документация о закупке (при наличии) и проект контракта содержали условие о возможности одностороннего отказа (в соответствии с ч. 14 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).
При этом стоит отметить, что Закон № 44-ФЗ не устанавливает обязанности заказчика в части проведения проверок контрагентов в ходе исполнения контрактов.
Пример актуальной практики по рассматриваемому вопросу: постановление Арбитражного суда Московского округа от 10.02.2021 № Ф05-25177/2020 по делу № А40- 68288/2020.
Если вы оказались в в ситуации, когда вам грозит включение в РНП, обратитесь за помощью к нашим экспертам. Имея большой положительный опыт защиты клиентов, они помогут Вам избежать реестра недобросовестных поставщиков.
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 23.05.2024 по делу № А50-1364/2024 "Отсутствие сообщения площадки о поступлении госконтракта оправдало пропуск срока его подписания"
- Решение Арбитражного суда от 19.03.2024 по делу № А40-297948/23-2-1661 "Частичная поставка товара по госконтракту не говорит о добросовестности поставщика"
- Письмо Минфина России от 24.10.2024 № 24-06-09/103309 "О решении заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта"
- Решение Арбитражного суда от 12.03.2024 по делу № А 13-15053/2023 "Недофинансирование не освобождает госзаказчика от пеней за просрочку оплаты"
- Решение Арбитражного суда от 26.03.2024 по делу № А 43-22859/2023 "Исполнитель госконтракта оспорил решение о включении данных в РНП"
Последнее от Институт госзакупок
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 11 (123) ноябрь 2024
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 10 (122) октябрь 2024
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 09 (121) сентябрь 2024
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 08 (120) август 2024
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 07 (119) июль 2024