Каковы особенности заключения между органами исполнительной власти и финансовыми организациями контрактов по размещению свободных средств бюджета?
- Автор Консультант Плюс
 
									Каковы особенности заключения между органами исполнительной власти и финансовыми организациями контрактов по размещению свободных средств бюджета?						
																								Ответ: Положениями ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон N 135-ФЗ) предусмотрено, что органы исполнительной власти могут заключать контракты с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или электронного аукциона, проведенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Согласно указанной норме предметом таких контрактов может быть оказание финансовых услуг, в том числе привлечение денежных средств во вклады (депозиты).
Однако при необходимости размещения свободных средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ следует учитывать положения ч. 2 ст. 236 Бюджетного кодекса РФ о том, что порядок размещения данных средств на банковские депозиты определяется Правительством РФ или высшим исполнительным органом власти субъекта РФ. На федеральном уровне такой порядок (правила) установлен Постановлением Правительства РФ от 24.12.2011 N 1121.
Таким образом, положения ст. 18 Закона N 135-ФЗ на случаи размещения свободных средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ не распространяются.
Указанная позиция подтверждена Разъяснениями ФАС России. При этом в Разъяснениях отмечается, что действия органов исполнительной власти субъектов РФ, выразившиеся в необоснованном ограничении доступа к участию в отборе кредитных организаций для размещения на их депозитах средств соответствующих бюджетов, в том числе путем установления к таким организациям не предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 24.12.2011 N 1121 требований, может рассматриваться как нарушение ч. 1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ (осуществление действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции).
Похожие материалы (по тегу)
- Болезнь сотрудника не является оправданием пропуск срока подписания контракта
 - Случаи заключения госконтрактов в упрощенной форме могут расширить — проект принят в первом чтении
 - Практика УФАС о включении в реестр недобросовестных поставщиков
 - Включение в РНП поставщика не подписавшего контракт. Практика.
 - Госконтракт не подписали из-за болезни участника — довод не помог оспорить решение о включении в РНП
 
Последнее от Консультант Плюс
- Решение Арбитражного суда от 03.04.2025 № А40-12864/25-72-95 "Суд допустил возможность одновременного установления дополнительных требований по двум позициям Постановления № 2571"
 - Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (на 17.10.2025)
 - Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (на 16.10.2025)
 - Решение Арбитражного суда от 27.02.2025 № А32-54509/2024 "Включили сведения о подрядчике в РНП, но спустя год решение признали недействительным"
 - Постановление Правительства РФ от 27.09.2025 № 1478 "О внесении изменений в Постановление Правительства от 23.12.2024 №1875"