Вправе ли заказчик снизить цену контракта в связи с применением поставщиком упрощенной системы налогообложения?
- Автор Консультант Плюс
 
									Вправе ли заказчик снизить цену контракта в связи с применением поставщиком упрощенной системы налогообложения?						
																								Ответ: Минфин России в Письме от 29.08.2014 N 02-02-09/43300 по вопросу о возможности снижения цены контракта в связи с применением поставщиком упрощенной системы налогообложения (УСН) отмечает следующее. В Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон N 44-ФЗ) сохранен установленный Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее - Закон N 94-ФЗ) запрет на изменение цены контракта. Исключение составляют предусмотренные в Законе N 44-ФЗ случаи изменения цены по соглашению сторон.
Ранее Минфин России уже высказывался по этому поводу в рамках применения норм Закона N 94-ФЗ. В Письмах от 28.12.2011 N 02-11-00/6027 и от 26.01.2012 N 03-07-11/21 он разъяснял, что уменьшение на сумму НДС цены контракта, заключаемого с победителем торгов, который применяет УСН, не производится.
Вместе с тем судебная практика по данному вопросу, сложившаяся в рамках применения положений Закона N 94-ФЗ, не столь однозначна. Так, некоторые суды считают правомерным удержание заказчиком суммы НДС при оплате поставленных товаров контрагенту, применяющему УСН (см., например, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.12.2012 по делу N А74-741/2012).
Однако во избежание негативных последствий (применение штрафных санкций в соответствии с условиями контракта) заказчику целесообразно не снижать цену контракта на сумму НДС при оплате поставленных товаров. В связи с этим необходимо обратить внимание, что Письмом Минфина от 29.08.2014 N 02-02-09/43300 рекомендуется при обосновании начальной (максимальной) цены контракта устанавливать условия ее формирования (например, с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 03.04.2025 № А40-12864/25-72-95 "Суд допустил возможность одновременного установления дополнительных требований по двум позициям Постановления № 2571"
 - Письмо ФАС от 12.09.2025 № ВК/86008/25 "О порядке формирования начальной (максимальной) цены контракта на закупку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин"
 - Письмо Минфина России от 15.10.2025 № 24-06-09/99937 "О применении заказчиком метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при неполучении информации о цене товаров"
 - Письмо Минфина России от 03.10.2025 № 24-06-09/96165 "Об описании заказчиком объекта закупки при отсутствии производства закупаемого товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) на территории РФ"
 - Решение Арбитражного суда от 19.11.2024 № А40-187289/24-84-1369 "Участник снизившего в письме о подаче оферты начальную (максимальную) цену закупки не в пределах шага аукциона, нарушает положение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ"
 
Последнее от Консультант Плюс
- Решение Арбитражного суда от 03.04.2025 № А40-12864/25-72-95 "Суд допустил возможность одновременного установления дополнительных требований по двум позициям Постановления № 2571"
 - Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (на 17.10.2025)
 - Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (на 16.10.2025)
 - Решение Арбитражного суда от 27.02.2025 № А32-54509/2024 "Включили сведения о подрядчике в РНП, но спустя год решение признали недействительным"
 - Постановление Правительства РФ от 27.09.2025 № 1478 "О внесении изменений в Постановление Правительства от 23.12.2024 №1875"