Menu
RSS
A+ A A-

Письмо ФАС России от 01.10.2020 № ИА/85042/20 "О применении положений нормативных правовых актов, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ"

Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) в связи с поступающими вопросами о применении положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и устанавливающих ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок (далее - нормативные правовые акты об ограничениях допуска), и Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N 126н), а также в целях формирования единообразной практики применения положений Закона о контрактной системе на основании пункта 5.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" направляет информационное письмо о следующем.

Предлагается уточнить требования к программным продуктам для включения в реестр российского программного обеспечения в целях сохранения льготы по НДС

Согласно изменениям, внесенным в статью 149 НК РФ, с 1 января 2021 года освобождается от НДС реализация исключительных прав на программы для ЭВМ и базы данных, включенные в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (сейчас условие о включении в реестр отсутствует).

Обновлен реестр банков, имеющих право выдавать банковскую гарантию для обеспечения заявок и обязательств по 44-ФЗ

Обновлен перечень банков имеющих право выдавать банковскую гарантию для участников закупок по 44-ФЗ. Из списка исключен АО "БайкалИнвестБанк". Перечень пополнили АО "РЕАЛИСТ БАНК" и "Мерседес-Бенц Банк Рус" ООО

Видеоконференция от 16.09.2020 "Актуальные вопросы в системе госзаказа"

16 сентября в ФАС России в формате видеоконференцсвязи состоялось совещание по вопросам правоприменительной практики по законодательству о контрактной системе с участием представителей центрального аппарата ФАС России, сотрудников территориальных органов ведомства, представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов муниципальных образований, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок и определение поставщиков.

Минфин консолидирует электронное государство на своих серверах

Непрерывная модернизация Единой информационной системы (ЕИС) в сфере госзакупок и прирост числа ее пользователей потребовали ее переноса на серверы собственного центра обработки данных (ЦОД) Минфина в Дубне.

Ключевая ставка Банка России осталась на уровне 4,25% годовых

Сообщается, в частности, что в последние месяцы темпы роста цен в целом сложились несколько выше ожиданий Банка России. Это связано с двумя основными факторами: активным восстановлением спроса после периода самоизоляции, а также ослаблением рубля из-за общего повышения волатильности на мировых рынках и усиления геополитических рисков.

Госконтракт не подписан вовремя из-за поломки электронной подписи - в РНП могут и не включить

Победитель электронного аукциона не подписал контракт на поставку техники и не предоставил в срок его обеспечение из-за поломки электронной подписи (ЭП). Его признали уклонившимся и включили сведения в РНП.

Письмо ТПП РФ от 10.04.2020 № 04в/0086 "О порядке подготовки заключений об обстоятельствах непреодолимой силы (форс-мажора) в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)"

В связи с поступающими в адрес ТПП России обращениями ряда торгово-промышленных палат и организаций сообщаем следующее.

Письмо Минфина России от 28.02.2020 № 24-02-08/15095 "О порядке проведения электронного аукциона на право заключить контракт"

Минфин России, рассмотрев обращение от 24.01.2020 по вопросам о порядке проведения электронного аукциона на право заключить контракт в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 02.03.2020 № 24-02-08/15324 "Об указании в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе сведений о предложении по поставке иностранных товаров, выполнению работ, оказанию услуг иностранным..."

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 27.01.2020 по вопросу об указании в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе информации о стране происхождения товара в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 03.03.2020 № 24-03-06/15928 "Об определении цены и применении условий допуска товаров из иностранных государств, если количество товаров, работ, услуг невозможно определить, и получении сертификата о происхождении товара"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части применения приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н), сообщает следующее.

В правила подготовки нормативных правовых актов об определении единственного поставщика внесено обязательное обоснование такого предложения и экспертное заключение по нему

Президент РФ Владимир Путин включил в правила подготовки нормативных правовых актов об определении единственного поставщика при госзакупках обязательное обоснование такого предложения и экспертное заключение по нему, следует из президентского указа об утверждении порядка подготовки соответствующих нормативных правовых актов, опубликованного на официальном портале правовой информации.

Информация об исполненных контрактах подтверждающих добросовестность для целей ст. 37 44-ФЗ должна присутствовать в реестре контрактов

В некоторых случаях к победителю конкурса или аукциона применяются антидемпинговые меры. Например, они нужны, если победитель закупки с НМЦК 15 млн руб. и менее снизил начальную цену контракта на 25% и более или предложил сумму цен единиц товара (работы, услуги) на 25% и более ниже начальной суммы этих цен.

ФАС указала на отдельные требования к документам подтверждающим соответствие доптребованиям

Участники строительных закупок должны подтверждать, что за последние 5 лет до даты подачи заявки у них есть опыт исполнения контракта (договора) по предмету закупки. Например, согласно п. 2 доптребований из приложения N 1 среди прочего требуются копии исполненного контракта (договора) и акта (актов) выполненных работ.

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12