В госконтракте с привлечением СМП необходимо указывать конкретный процент их участия
Госзаказчик потребовал привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП или СОНКО. Однако ФАС выяснила, что он сделал это некорректно. В документации заказчик указал, что вправе установить объем участия СМП и СОНКО в размере 20%. При этом в проекте контракта было предусмотрено, что этот объем должен составлять не менее 20% от цены работ.
Контрольный орган признал это нарушением, посчитав, что заказчик не установил конкретный объем привлечения.
В другой ситуации заказчик указал в документации конкретный объем участия СМП и СОНКО - 15% от цены работ, а в проекте госконтракта - не менее 15%. И в этом случае ФАС посчитала, что условия Закона N 44-ФЗ не соблюдены.
Многие суды в аналогичных ситуациях придерживаются такой же позиции (например, АС ДВО и АС ВСО).
Хотя в практике есть примеры противоположного подхода, полагаем, безопаснее устанавливать объем привлечения в фиксированном размере. Убедитесь, что требования к объему изложены единообразно в извещении, документации и проекте контракта.
Последнее изменениеПятница, 21 Декабрь 2018 09:21
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 09.09.2025 № 24-06-09/87685 "О необходимости отклонения заявки участника закупки в случае утраты таким участником статуса субъекта малого предпринимательства при рассмотрении такой заявки комиссией по осуществлению закупок"
- Письмо Минфина России от 09.07.2025 № 02-14-05/66675 "Об изменении условий контракта при уменьшении лимитов бюджетных обязательств и срока выполнения работ по контракту на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства"
- Письмо Минфина России от 25.07.2025 № 24-06-06/72389 "О вопросах, связанных с предоставлением национального режима при закупках товаров, работ, услуг, в том числе лекарственных препаратов"
- Решение Арбитражного суда от 21.05.2024 № А40-44122/24-94-334 "По 223-ФЗ в договоре можно закрепить условие, что споры, которые возникнут при исполнении договора, рассматриваются в третейском суде"
- Письмо Минфина России от 24.04.2025 № 02-08-11/41587 "О применении законодательства о контрактной системе в сфере закупок НКО, получившими субсидии из бюджета субъекта РФ, и законодательства о закупках отдельными видами юрлиц НКО в форме фондов"