В госконтракте с привлечением СМП необходимо указывать конкретный процент их участия
Госзаказчик потребовал привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП или СОНКО. Однако ФАС выяснила, что он сделал это некорректно. В документации заказчик указал, что вправе установить объем участия СМП и СОНКО в размере 20%. При этом в проекте контракта было предусмотрено, что этот объем должен составлять не менее 20% от цены работ.
Контрольный орган признал это нарушением, посчитав, что заказчик не установил конкретный объем привлечения.
В другой ситуации заказчик указал в документации конкретный объем участия СМП и СОНКО - 15% от цены работ, а в проекте госконтракта - не менее 15%. И в этом случае ФАС посчитала, что условия Закона N 44-ФЗ не соблюдены.
Многие суды в аналогичных ситуациях придерживаются такой же позиции (например, АС ДВО и АС ВСО).
Хотя в практике есть примеры противоположного подхода, полагаем, безопаснее устанавливать объем привлечения в фиксированном размере. Убедитесь, что требования к объему изложены единообразно в извещении, документации и проекте контракта.
Последнее изменениеПятница, 21 Декабрь 2018 09:21
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 20.11.2024 "44-ФЗ и 223-ФЗ - основные нюансы участия"
- Вебинар от 31.10.2024 "Обзор основных нарушений заказчиков"
- Письмо Минфина РФ от 09.10.2024 № 23-07-09/97804 "О проведении мониторинга и оценки соответствия в отношении заказчиков, применяющих часть 8.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ"
- Решение Арбитражного суда от 14.02.2024 по делу № А53-43294/23 "Продление срока госконтракта из-за непогоды"
- Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 02-11-14/64117 "О размерах авансовых платежей, включаемых в 2024 г. в условия госконтрактов на строительство свыше 600 млн руб., средства на финансовое обеспечение которых не подлежат казначейскому сопровождению"