Menu
RSS
A+ A A-

Госдума ФС РФ приняла в III чтении законопроект № 119762-8, сохраняющий за субъектами РФ право закупать лекарственные препараты и медоборудование у единственного поставщика

Законопроектом предлагается с 1 июля 2024 года предоставить государственным и муниципальным учреждениям право закупать лекарства, иммунобиологические препараты, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия, средства для дезинфекции, медицинское оборудование и расходные материалы к нему, а также услуги по хранению и доставке соответствующих товаров, по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования у государственного унитарного предприятия субъекта РФ либо акционерного общества, 100% процентов акций которого принадлежат субъекту РФ. Это предприятие предлагается определять решением правительства по обращению региональных властей.

Уточнен перечень федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, полномочия которых в части централизованных закупок выполняет ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России»

Соответствующие изменения внесены в постановление Правительства РФ от 19.06.2020 № 892, в том числе:

Госконтракты на ремонт и обслуживание воздушных судов МЧС теперь должны авансироваться на 90%

Подведомственные МЧС аварийно-спасательные подразделения обязаны предусматривать в заключаемых ими контрактах на восстановление и поддержание летной годности воздушных судов авансовые платежи в размере не более 90% от суммы контракта.

Госдума приняла закон, расширяющий инструментарий для госзакупок силовиков

Госдума РФ приняла во II и III чтениях поправки к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ), согласно которым Минобороны и его подведомственные организации смогут заключать контракты с едпоставщиком на основании положений Гражданского кодекса РФ, а не закона "О контрактной системе" (44-ФЗ).

УФАС: китайской продукции не следует давать приоритет по Закону № 223-ФЗ наравне с товарами из ЕАЭС

Участник закупки компьютеров пожаловался, что к его заявке не применили приоритет российских товаров. Он предложил отечественную продукцию, когда ряд других участников — китайскую.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 21.06.2023 № МШ/48652/23 "Разъяснение о закупке лекарственных препаратов с МНН "Йогексол"

ФАС России в связи с поступающими вопросами, касающимися формирования технического задания при осуществлении закупок лекарственных препаратов с МНН "Йогексол", выпустила разъяснение от 03.05.2023 № МШ/34755/23.

Ошибки в описании предмета закупки по Закону № 223-ФЗ: примеры из практики за 2022 — 2023 годы

Заказчики составляли описание предмета конкурентной закупки под товар конкретного производителя. Не допускали поставку продукции-аналога или не приводили параметры ее эквивалентности. Указывали страну происхождения товара как техническую характеристику.

Письмо Минфина России от 24.05.2023 № 24-06-06/47217 "Об установлении ограничений на допуск иностранных товаров при закупках радиоэлектронной продукции с кодами ОКПД 2 26.40.42.110, 26.40.43.120 и 26.40.31.190"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 20 апреля 2023 г. по вопросу об одновременном установлении ограничений, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 878) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление № 617), с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. № 194н, сообщает следующее. 

Письмо Минфина России от 20.06.2023 № 02-09-08/57340 "О проверках осуществления контроля за соблюдением законодательства о закупках; о включении информации о нарушениях в представление"

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 30.05.2023, сообщает. Согласно абзацу первому пункта 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Министерством финансов Российской Федерации не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению. Позиция аналогичного характера имеется в части отсутствия у Министерства финансов Российской Федерации полномочий по разъяснению иных нормативных правовых актов в установленной сфере. Вместе с тем полагаем необходимым отметить следующее.

ЦБ РФ повысил ключевую ставку

С 24 июля ключевая ставка равна 8,5%, что на 100 б.п. выше прежнего значения. Такое решение регулятор принял на очередном заседании.

Исправление ошибок ЕИС за 22.07.2023

Реализована доработка, в результате которой на экранной форме редактирования решения об одностороннем отказе от исполнения контракта изменен алгоритм заполнения значения реквизита «Предполагаемая дата вступления решения в силу», а также изменены алгоритмы срабатывания автоматических контролей, проверяющих корректность дат, указанных в реквизите «Предполагаемая дата вступления решения в силу» и «Дата принятия решения об отмене».

Исправление ошибок ЕИС за 21.07.2023

Исправлена ошибка, в результате которой при просмотре обязательного общественного обсуждения на списковой форме могло некорректно отображаться значение «по» реквизита «Срок обсуждения в специализированном разделе».

Представление участником закупки одновременно с заявкой дополнительных документов, не предусмотренных извещением о закупке, не может являться основанием для отклонения заявки такого участника

Областным государственным унитарным энергетическим предприятием «Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей «Облкоммунэнерго» (далее также – заказчик, предприятие) в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) был организован и проведен запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку реклоузеров вакуумных – пункты секционирования столбовые (ПСС-6) для нужд филиала предприятия. По итогу рассмотрения заявок заказчик признал соответствующей только заявку общества с ограниченной ответственностью «Курганский трансформаторный завод» (далее – ООО «КТЗ»), восемь заявок были отклонены. Вместе с тем в Иркутское УФАС России (далее – управление) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Астер Электро» (далее – общество) на действия заказчика, согласно доводам которой заказчик неправомерно признал заявку ООО «КТЗ» соответствующей требованиям закупочной документации, поскольку код ОКПД2, указанный ООО «КТЗ» в декларации о соответствии, не соответствовал коду ОКПД2, указанному в техническом задании заказчика. Управление, рассмотрев жалобу, согласилось с доводами общества, и приняло решение о признании жалобы обоснованной. Предприятие с решением управления не согласилось, обжаловав его в судебном порядке.

Дальнейшая работа государства по банковским гарантиям – поиск баланса интересов всех сторон

О принятых мерах по применению независимых гарантий в сфере закупок рассказала директор Департамента бюджетной политики в сфере контрактных отношений Татьяна Демидова на заседании Совета ТПП РФ по развитию системы закупок.

Случаи заключения госконтрактов в упрощенной форме могут расширить — проект принят в первом чтении

Планируют, что при закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона № 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12