Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 02.10.2020 № 24-03-06/86356 "Об указании в заявке страны происхождения (производителя) товара и отклонении заявок при проведении электронного аукциона на закупку пищевых продуктов с ограничениями допуска иностранных товаров"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ООО по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части рассмотрения вторых частей заявок, в рамках компетенции сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 19.05.2020 № 24-05-08/40833 "Об установлении порядка оценки заявок участников закупки услуг специализированной организации при проведении открытого конкурса в электронной форме и при закупках отдельными видами юрлиц"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев повторное обращение ООО от 16.04.2020 по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила, Обращения), сообщает следующее.

Счетная палата РФ будет проверять механизм формирования цен в госзакупках

Счетная палата РФ проверит в 2022-2023 годах действие механизма формирования начальных (максимальных) цен контрактов (НМЦК) в рамках госзакупок, следует из плана проверок СП РФ на 2022 год, опубликованного на сайте ведомства.

Стоит ли исключать риск оспаривания конкурентных закупок не субъектов 223-ФЗ по ст. 17 135-ФЗ, либо риск сохраняется, но он не является высоким?

На одном из Ваших последних обучающих мероприятий по закупкам в рамках 223-ФЗ, я устно после лекции спросил, допустимо ли применение ст. 17 135-ФЗ и ее требований к конкурентным закупкам не субъектов 223-ФЗ (частная компания)? Вы устно ответили, что, да. В настоящее время по итогам изучения практики правоприменения, в том числе подробного изучения постановления Пленума ВС РФ от 04.03.2021 № 2 напрашивается иной вывод о том, что антимонопольный контроль не применим в отношении не субъектов 223-ФЗ, которые не проводят обязательные процедуры в соответствии с законодательством и конкурентные процедуры по 223-ФЗ (п. 37 Пленума).

Правительство РФ внесло изменения в сфере закупок по Законам № №44-ФЗ и 223-ФЗ

Согласно постановлению Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 cреди прочего установили новые правила ведения реестра госконтрактов. В них учли оптимизационные поправки, детализировали список сведений для реестра. В частности, при заключении контракта в него попадут:

Письмо Минфина России от 26.08.2020 № 24-01-07/74825 "О документах, в которых указывается идентификационный код закупки"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение государственного казенного учреждения от 15.07.2020 по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части указания идентификационного кода закупки (далее - ИКЗ) в документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 26.08.2020 № 24-04-08/74655 "Об организации закупочной деятельности при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 28.07.2020 по вопросу организации закупочной деятельности в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ), сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 18.09.2020 № 24-01-08/82060 "О применении бюджетным учреждением, ГУП, МУП законодательства о закупках"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев в рамках установленной компетенции обращение от 19.08.2020 по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), а также положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) при осуществлении закупок муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 18.09.2020 № 24-01-08/82062 "О способах осуществления закупки, предусматривающей заключение энергосервисного контракта, включении информации в план-график и проведении проверки в отношении такой закупки"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев в рамках установленной компетенции обращение от 19.08.2020, направленное посредством электронной почты, по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части заключения энергосервисного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и указания информации о такой закупке в плане-графике, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 20.05.2020 № 24-02-08/41652 "Об указании информации о стране происхождения товара в заявке на участие в закупке и последствиях обнаружения недостоверности (несоответствия) информации, содержащейся в документах участника закуп

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 14.04.2020 по вопросу отклонения заявки участника электронного аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Обращение), в рамках компетенции сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 20.05.2020 № 24-02-08/41626 "О возможности изменения срока исполнения контракта на энергоснабжение и заключения долгосрочного контракта"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение АО от 10.04.2020 по вопросу о возможности заключения контрактов на энергоснабжение сроком на 3 года в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Обращение), сообщает следующее.

Кем будет осуществляться проверка по универсальной предквалификации согласно ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ: заказчиком или оператором ЭТП?

Кем будет осуществляться проверка по универсальной предквалификации согласно ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ: заказчиком или оператором ЭТП?

Исправление ошибок ЕИС за период с 03.01.2022 по 07.02.2022

Исправлена ошибка, в результате которой при просмотре карточки позиции плана-графика закупок на официальном сайте ЕИС в блоках "Информация об объемах оплаты долгосрочного договора" и "Информация об объемах привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства" могло некорректно отображаться сообщение: "Нет сведений для отображения".

Письмо Минфина России от 26.08.2021 № 24-06-06/68799 "О применении запрета и ограничений на допуск иностранных товаров при закупках медицинских изделий"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 27.07.2021 по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление № 616) и постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление № 102), сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 21.10.2021 № 24-06-06/85270 "О применении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при закупке нескольких товаров и установлении запрета на допуск иностранных промышленных товаров"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о закупке автоматизированных рабочих мест, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 22.06.2020 № 24-02-08/53708 "О привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО и подтверждении их привлечения при закупке товара"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение КУ от 24.04.2020 по вопросу о правомерности установления в государственном контракте требования к подрядчику о привлечении субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНКО) исключительно на выполнение работ, предусмотренных государственными контрактами, в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Обращение), в рамках компетенции сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 23.06.2020 № 24-02-08/54067 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращения ООО от 20.05.2020 по вопросу о применении дополнительных требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, при осуществлении закупки в соответствии с частями 55 и 56 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление № 99, Закон о контрактной системе, Обращение), в рамках компетенции сообщает следующее.

Вестник Института госзакупок. Выпуск № 02 (90) февраль 2022

В части последних изменений в законодательстве о закупках стоит отметить следующие:

– определены дополнительные требования к участникам закупки по Закону № 44-ФЗ (постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571);

– определены правила оценки заявок по Закону № 44-ФЗ (постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604);

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12